Модели Mercedes-Benz S500 4MATIC Coupe и S500 Coupe оснащаются знакомым V-образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем с двойным турбонаддувом рабочим объёмом 4.663 куб. см. Данный мотор развивает номинальную мощность 335 кВт (455 л.с.) в диапазоне от 5.250 до 5.500 об/мин и номинальный крутящий момент 700 Нм в интервале от 1.800 до 3.500 об/мин. На полноприводном купе S500 указанный двигатель агрегатируется с коробкой передач 7G-TRONIC PLUS.
А вот на заднеприводные машины, по-видимому, будут устанавливать новейшие 9-ступенчатые гидромеханические коробки. По предварительным данным, производство модели S500 Coupe с коробкой передач 9G-TRONIC PLUS начнется в январе будущего года. Возможно, до этого модель S500 с задним приводом в продажу не поступит. Впоследствии 9-ступенчатая АКПП появится и на машинах с приводом 4MATIC.
Автомобиль Mercedes-Benz S500 4MATIC Coupe, имеющий массу 2090 кг, способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4.6 с и развивает максимальную скорость 250 км/ч (скорость ограничена электроникой). Расход топлива в смешанном цикле составляет 9.4 л на 100 км, а уровень выбросов двуокиси углерода – 219 г/км, что соответствует требованиям стандарта Евро 6. Коэффициент аэродинамического сопротивления в случае применения стандартных 18-дюймовых колёс равен 0.27.
Версии купе S500 4MATIC и S500 отличаются между собой не только трансмиссией, но и подвеской. Полноприводные автомобили оснащаются лишь пневматическими стойками Airmatic с адаптивной системой демпфирования ADS Plus, а также гидравлической системой регулирования уровня кузова, а заднеприводные – еще и (в качестве опции) системой Magic Body Control (MBC), с пружинами на гидравлических опорах плюс электронно-управляемыми амортизаторами фирмы Sachs.
Пожалуй, в обновленной системе Magic Body Control и состоит основное техническое отличие купе C217 от родственного седана W222. На купе подвеска MBC помимо системы контроля уровня кузова Active Body Control (ABC), а также системы сканирования дорожного полотна Road Surface Scan дополнена функцией наклона кузова в поворотах. Теперь MBC не только изменяет параметры гидравлических стоек, заранее подготавливая подвеску к переезду через неровности, но также выполняет еще одну уникальную задачу. При помощи стереоскопической видеокамеры (а также при поддержке датчика поперечного ускорения) система Magic Body Control распознает поворот и посредством гидравлики наклоняет кузов машины набок (подобно мотоциклисту) на угол до 2.5 градусов (в зависимости от радиуса закругления и скорости движения). Это снижает поперечное ускорение, воздействующее на водителя и пассажиров, и, таким образом, повышает комфорт и удовольствие от вождения (хотя и не сказывается на скоростных возможностях автомобиля).
Функция наклона кузова в поворотах представляет собой один из режимов движения, и ее можно активизировать посредством переключателя системы ABC в диапазоне от 30 до 180 км/ч.
Хотя величина в 2.5 градуса выглядит небольшой только на бумаге, а при движении довольно чувствительна, со временем непривычные наклоны кузова перестанут удивлять и отвлекать, и вы начнете ценить новые ощущения – будто летите в нескольких сантиметрах над дорогой. Впрочем, технология наклона кузова в поворотах – это ничуть не больше, чем глазурь на торте, поскольку даже на стандартной пневматической подвеске Mercedes-Benz S 500 Coupe едет так (при желании), словно перемещается на воздушной подушке.
Разумеется, автомобили Mercedes-Benz S63 AMG 4MATIC Coupe и S63 AMG Coupe являются несколько более «жесткими» по характеру, чем вышеописанные «пятисотые». В частности, у них мощнее мотор. V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель AMG с двойным турбо-наддувом рабочим объемом 5.461 куб. см развивает номинальную мощность 430 кВт (585 л.с.) при 5.500 об/мин, а также номинальный крутящий момент 900 Нм в диапазоне от 2.250 до 3.750 об/мин. Данный двигатель агрегатируется с 7-ступенчатой спортивной коробкой AMG SPEEDSHIFT MCT, способной переключать передачи несколько быстрее, чем АКПП 7G-TRONIC PLUS. Спортивно-ориентированный полный привод AMG 4MATIC распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 33:67.
Снаряженная масса модели S63 AMG Coupe равна 2070 кг. Полноприводная версия S63 AMG 4MATIC весит столько же – дополнительный привод на переднюю ось выполнен так компактно и так искусно, что не привел к увеличению общей массы. Благодаря высокой удельной мощности (293 л.с./т) купе S63 AMG разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4.3 с, а полноприводная версия и того быстрее – за 3.9 с. Потребление топлива в смешанном цикле у заднеприводного автомобиля составляет 10.1 л/100 км, уровень выбросов CO2 – 237 г/км. У модели S63 AMG 4MATIC расход топлива и выбросы чуть выше – 10.3 л/100 км и 242 г/км. Максимальная скорость обеих модификаций ограничена электроникой до 250 км/ч. В случае приобретения AMG Driver’s Package, ограничитель передвигается на отметку в 300 км/ч.
Ситуация с подвесками у машин из Аффальтербаха напоминает таковую у купе S500 и S500 4MATIC. Точнее, она даже несколько проще, поскольку в данном случае нет деления на базовую и опциональную конструкции. Заднеприводный S63 AMG оснащается системой Magic Body Control с функцией наклона кузова в поворотах, а полноприводное большое купе AMG – спортивной подвеской AMG на основе подвески Airmatic. Почему «на основе»? У автомобиля AMG собственная эластокинематика (больший угол развала колес, усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, более жёсткие опоры заднего подрамника), а также иные параметры демпфирования системы ADS Plus.
Большое значение разработчики автомобиля Mercedes-Benz S63 AMG Coupe и его полноприводной версии уделили системе выпуска отработавших газов. В расположенных поперечно глушителях двухпоточной выпускной системы инженеры поместили заслонки, которые открываются и закрываются в зависимости от оборотов двигателя и выбранного режима движения. Все это сделано для того, чтобы адаптировать звучание двигателя в соответствии с настроением водителя и характером совершаемой поездки.
Да и в целом купе S63 AMG (в особенности, 4MATIC), пожалуй, представляет собой два автомобиля в одном. С одной стороны, на нем, словно на заправском спорткаре, можно атаковать повороты, а с другой – плавно катиться по автостраде наслаждаясь музыкой при помощи 1520-ваттной аудиосистемы Burmester. Многие драйверы утверждают: на большой скорости S63 AMG Coupe будто бы сжимается вокруг водителя. Меня поражает другое: на скорости 160 км/ч при включённой высшей передаче коленчатый вал восьмицилиндрового двигателя AMG невозмутимо вращается со скоростью всего лишь 2100 обмин, обеспечивая сказочно плавное движение.
В то время как одним покупателям имеет смысл обратить внимание на опциональные карбоновые тормоза, другие, в первую очередь, оценят проекционный дисплей, сенсорную панель, упрощающую управление навигационной системой, либо подогрев рулевого колеса, а также подлокотников. Но, наверняка, и тем и другим понравятся сиденья автомобиля S63 AMG Coupe, которые являют собой блестящий компромисс между комфортом и спортивной поддержкой.
Тем не менее, среди поклонников марки AMG существует немалое число постоянных клиентов, которым всего вышеперечисленного все равно недостаточно. Для этих ценителей эксклюзивности и комфорта «мерилом всех вещей» по-прежнему является 12-цилиндровый двигатель AMG с двойным турбо-наддувом. Для них и был создан уникальный автомобиль S65 AMG Coupe.
Характеристики двигателя, устанавливаемого на двухдверный автомобиль Mercedes-Benz S65 AMG Coupe, совпадают с параметрами седана S 65 AMG. Рабочий объём равен 5.980 куб. см. Номинальная мощность составляет 463 кВт (630 л.с.) в диапазоне от 4.800 до 5.400 об/мин. Номинальный крутящий момент достигает 1000 Нм в интервале от 2.300 до 4.300 об/мин. Как и на седане, на купе мощнейший мотор агрегатируется с коробкой передач AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC. И так же как седан S65 AMG, данное купе оснащается подвеской Magic Body Control, но уже с функцией наклона кузова в поворотах.
Естественно, у S65 AMG Coupe лучше динамика: купе способно разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4.1 с, в то время как седану с точно таким же мотором для этого потребуется на 0.2 с больше. А вот максимальная скорость ограничена все той же обычной величиной – 250 км/ч.
Впрочем, S65 AMG – это тот случай, когда цифры играют второстепенную роль. Куда важнее ни с чем несравнимый характер двигателя AMG и ощущение исключительности.
С другой стороны, это ощущение, хотя и, разумеется, в меньшей степени, характерно для любого купе Mercedes-Benz S-Класса. Какую бы версию вы не выбрали, вы можете быть уверены, что приобрели лучшее четырехместное купе. У этого великолепного, изысканного, утонченного, потрясающе красивого, роскошного, мощного, быстрого автомобиля попросту нет конкурентов, по крайней мере, на сегодняшний день.
По материалам Юрия Кладова CarExpert.ru
Фото Mercedes-Benz


















Pnevma.by
Recent Comments