Система Dynamic Ride Control на Audi RS 6 допускает достаточно мягкую и комфортабельную базовую настройку амортизаторов с возможностью подавления колебаний кузова вокруг продольной и поперечной осей при прохождении поворотов, торможении и трогании с места.

Принцип работы системы DRC основывается на активном использовании объема масла, вытесняемого штоком амортизатора при рабочем ходе, и вызываемого этим изменения давления. В обычных амортизаторах это изменение компенсируется с помощью демпфера, работающего за счет сжатия газа (однотрубного газонаполненного амортизатора) или дополнительной полости для приема вытесняемого объема масла (двухтрубный амортизатор). Соединение расположенных по диагонали друг относительно друга передних и задних амортизаторов позволило использовать возникающие при колебаниях кузова перепады давления для подстройки соответствующих характеристик демпфирования, особенно в названных выше условиях движения.

Диагональные соединения между передней и задней осями специально подобраны по длине и поперечному сечению (см. цвет трубопроводов). Только так может быть обеспечена надежная работа системы.

В каждом из диагональных контуров имеется по одному газонаполненному центральному клапану, который компенсирует вытесняемые объемы масла.

Центральный клапан с ресивером (под давлением 16 бар), закреплен на гнезде запасного колеса

Амортизаторы соответствующего контура оказывают влияние на перемещение его поршня, отделяющего газовую камеру от гидравлического контура.

При появлении течи необходимо полностью вакуумировать и снова наполнить амортизаторы и трубопроводы соответствующего контура. Центральный клапан подлежит при этом обязательной замене, потому что он обеспечивает необходимое давление в системе. Запасные центральные клапаны поставляются уже предварительно наполненными и готовыми к установке.

Внимание при работах над наполненной системой DRC! Автомобиль разрешается ставить с опорой на колеса только при полностью подсоединенном центральном клапане. В противном случае отсутствие компенсирующего объема вызывает повреждение уплотнений штоков поршней в амортизаторах и амортизаторы приходится заменять.

Гидравлическая схема

Принцип работы — в одной фазе


При синхронной работе амортизаторов в напорных камерах также синхронно нагнетается давление, действие которого направлено в одну сторону. Рабочие поверхности сдвижного поршня синхронно перемещаются в направлении камеры ресивера. В результате воспринимаемые подвеской толчки плавно компенсируются в зависимости от скорости погружения поршней амортизаторов (комфортная настройка).

Принцип работы — в противофазе

Если штоки поршней амортизаторов перемещаются в противоположных направлениях, то возникает разность потенциалов давления в напорных полостях 1 + 2 (см. на рис. желтые стрелки, которые показывают направление воздействия давления). Поэтому движение поршня центрального клапана в направлении ресивера невозможно или возможно лишь в малой степени.

Давления при этом выравниваются через клапанные отверстия в поршне 1, перекрытые с одной стороны тонкими металлическим шайбами, которые пропускают масло только в одну сторону, когда его давление превышает определенный порог. Поэтому настройка амортизаторов определяется не только их внутренними процессами, но и рабочими поверхностями центрального клапана, вытесняемым поршнем амортизатора объемом масла, отверстиями в поршне центрального клапана и значением давления, воздействующим на клапаны поршня.

Центральный клапан

Новый центральный клапан поставляется с уже имеющимся в ресивере давлением в 16 бар. Плавная компенсация перепадов давления в амортизаторах осуществляется за счет давления, создаваемого в напорных камерах 1 и 2 вытесняемым из амортизаторов маслом, и работой сдвижного поршня.

Новые центральные клапаны поставляются уже наполненными, под давлением в 16 бар. При неумелом обращении с ними существует опасность травмирования.

Показанные на рисунке напорные камеры 1 и 2 выполняют в центральном клапане роль рабочих поверхностей, воздействующих на сдвижной поршень

Специнструмент
Приспособление для обслуживания DRC VAS 6209. Это приспособление необходимо для опорожнения, вакуумирования и наполнения амортизаторов и трубопроводов системы DRC.

Устройство для заправки центральных клапанов DRC VAS 6209/3. Неповрежденные центральные клапаны DRC, оставшиеся без давления, например, из-за негерметичного амортизатора, можно снова заполнить при помощи устройства для заправки центральных клапанов DRC VAS 6209/3. Встроенный в систему ручной насос позволяет обеспечить создание давления более 20 бар, так что выравнивающий объем в центральном клапане DRC может быть вновь сжат. Заливка и откачка жидкости из гидравлических трубок DRC спортивной ходовой части „plus“ разрешается осуществлять исключительно в положении амортизаторов „comfort“.

Спортивная ходовая часть плюс с DRC

Предлагаемая в качестве опции спортивная ходовая часть plus базируется на ходовой части DRC, но дополнительно оснащена трехступенчатой системой регулирования жесткости амортизаторов. Три возможных настройки жесткости — „comfort“, „dynamic“, „sport“ — могут выбиратся водителем через MMI.

Данную регулировку обеспечивают регулировочные узлы с исполнительными двигателями на амортизаторах. Регулировочный узел установлен непосредственно на амортизаторе и состоит из двигателя постоянного тока, который перемещает цилиндрический поворотный клапан, и датчика Холла, который передает изменение положения двигателя в блок управления системы электронного регулирования демпфирования J250.

С технической точки зрения регулировочные узлы на амортизаторах в спортивной ходовой части плюс представляют собой байпасные клапаны с изменяемым проходным сечением.

В положении „sport“ сигналы управления подаются на поворотный клапан таким образом, что верхний канал (6) закрывается. За счет этого амортизаторная жидкость не может протекать через регулировочный элемент. Детали поршня в регулировочном элементе отключены от общего контура. Вся амортизационная жидкость должна протекать исключительно через детали поршня в амортизаторе. Положение „sport“ является регулировкой с максимальной степенью жесткости амортизаторов.

В положении „dynamic“ на поворотный клапан сигналы управления подаются таким образом, что байпас „полуоткрыт“. Амортизационная жидкость теперь может протекать через детали поршней регулировочного элемента и амортизатора. Это позволяет обеспечить более „мягкую“ характеристику амортизаторов. Положение „dynamic“ примерно соответствует характеристике жесткости амортизаторов серийной спортивной ходовой части DRC.

В положении „comfort“ на поворотный клапан сигналы управления подаются таким образом, что байпас открыт „полностью“. Теперь через детали поршня регулировочного элемента может протекать ещё больше амортизационной жидкости. Это помогает реализовать самую комфортную степень жесткости амортизаторов.

Dynamic Ride Control in the Audi RS 5

 Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(требуется)

(требуется)

   
© 2012 - 2024 Pnevma