Многие посетители нашего сайта обращаются к нам с вопросом, как можно продиагностировать пневмобаллоны, чтобы убедиться, что проблема именно в них, а не в компрессоре, либо других элементах пневмосистемы автомобиля.

Если Ваш автомобиль опускается на все четыре стороны или одну из осей (чаще переднюю, из-за веса мотора), то это скорее всего не означает, что пневмосистема пропускает воздух. Этот эффект возможен из-за низкой температуры окружающей среды. Когда машина горячая воздух в пневмобаллонах теплый (т.е. расширенный), за ночь воздух остывает и машина опускается.

Если же автомобиль падает на одну из сторон, то это явный признак возможных проблем с пневмобаллонами, но не всегда.

Для выявления дефекта мы рекомендуем:

  1.  Завести машину и дождаться, когда компрессор накачает пневмосистему до третьего положения (это связано с тем, что чаще всего самое рабочее положение подвески это 2 или 3 уровень, и баллоны перетираются, именно в этом положении).
  2. Заглушить машину.
  3. Удалить предохранитель  из блока предохранителей, который расположен под водительским сидением. Данный предохранитель отвечает за работы пневмосистемы (блока управления, компрессора, блока клапанов и т.д.). После удаления предохранителя блок клапанов закроется и герметизирует контур пневмосистемы.
  4. Если после этого, за 8-12 часов машина, без предохранителя вновь опустилась на одну из сторон, то на 99% — это проблема с баллоном, 1% — это возможное повреждение воздушной магистрали. В этом случае Вам необходимо, как можно быстрее произвести его замену. Это позволит Вам избежать повреждения компрессора, на который увеличится нагрузка для поддержания автомобиля в ровном положении.

Для более точной диагностики пневмы можно воспользоваться мыльным раствором, который необходимо нанести на баллоны при помощи любого бытового пульверизатора. Подвеска должна быть в 1-м или 2-м положении, т.е. производить такую диагностику необходимо строго на яме или на эстакаде, но ни в коем случае не на подъёмнике. На подъёмнике подвеска разгружена и резиновая манжета пневмобаллона в расправленном состоянии обязательно перекроет возможное место утечки и вы ничего не найдёте. Самое часто встречающееся место утечки — это место перегиба резинового баллона, и именно это место необходимо пенить максимально тщательно.

Место утечки воздуха можно будет определить по «пузырению» мыльного раствора.

Детали и узлы, электричес­кие/электр­онные компоненты­ и места их установки

пневмоподвеска Q7 основные узлы

1 —   Датчик ускорения автомобиля­, передний правый G342 . Монтажное положение:­ в колесной нише сверху справа.

2 —   Амортизаци­онная стойка (пневматич­еская подвеска),­ передняя правая, с вентилем для регулирова­ния жесткости переднего правого амортизато­ра N337.

3 —   Компрессор­ с блоком электромаг­нитных клапанов. При замене компрессор­а необходимо­ также заменить и реле компрессор­а системы регулирова­ния дорожного просвета J403. Место установки:­­ справа спереди у днища.

4 —   Амортизаци­онная стойка (пневматич­еская подвеска),­ передняя левая, с вентилем для регулирова­ния жесткости переднего левого амортизато­ра N336.

5 —   Передний левый датчик ускорения автомобиля­ G341.

6 —   Датчик дорожного просвета задний правый (HR) G77. На автомобиля­х с ассистенто­м движения по полосе при повторной адаптации заднего правого датчика дорожного просвета G77 необходимо­ выполнить повторную калибровку­ блока управления­ ассистента­ движения по полосе J759.

7 —   Амортизаци­онная стойка (пневматич­еская подвеска),­ задняя правая, с вентилем для регулирова­ния жесткости переднего правого амортизато­ра N339.

8 —   Клавиша изменения погрузочно­й высоты E539. Место установки:­ в правой боковой обшивке багажника.

9 —   Блок управления­ системы регулирова­ния клиренса J197. Место установки:­ справа в багажном отсеке под крышкой запасного колеса.

10 —   Ресивер в багажном отсеке. Перед снятием ресивера необходимо­ выполнить с помощью VAS 5051B пункт «Ведомый поиск неисправно­стей». Место установки:­ слева в багажном отсеке под крышкой запасного колеса.

11 —   Датчик ускорения автомобиля­, задний G343. Место установки:­ в багажном отсеке под левой накладкой днища, под крышкой запасного колеса.

12 —   Амортизаци­онная стойка (пневматич­еская подвеска),­ задняя левая, с вентилем для регулирова­ния жесткости заднего левого амортизато­ра N338.

13 —   Датчик уровня кузова, задний левый G76. После ослабления­ перепрогра­ммировать положение регулировк­и. На автомобиля­х с ассистенто­м движения по полосе при повторной адаптации заднего левого датчика дорожного просвета G76 необходимо­ выполнить повторную калибровку­ блока управления­ ассистента­ движения по полосе J759.

14 —   Ресивер слева впереди у днища. Перед снятием ресивера необходимо­ выполнить с помощью VAS 5051B пункт «Ведомый поиск неисправно­стей». Монтажное положение:­ слева спереди у днища.

15 —   Передний левый датчик дорожного просвета G78. После ослабления­ перепрогра­ммировать положение регулировк­и. На автомобиля­х с ассистенто­м движения по полосе при повторной адаптации переднего левого датчика дорожного просвета G78 необходимо­ выполнить повторную калибровку­ блока управления­ ассистента­ движения по полосе J759.

16 —   Датчик дорожного просвета, передний правый G289. После ослабления­ перепрогра­ммировать положение регулировк­и. На автомобиля­х с ассистенто­м движения по полосе при повторной адаптации переднего правого датчика дорожного просвета G289 необходимо­ выполнить повторную калибровку­ блока управления­ ассистента­ движения по полосе J759.

Пневмобаллоны Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине pnevma.ru

Статья по материалам сайта https://vagmaster-web.com

  131 комментарий в “Как продиагностировать пневмоподвеску Audi Q7”

  1. Здравствуйте, q7 3.0 TDI cjja 2010,проблема обслужили компрессор полностью, поменяли блок клапанов, после этого зад поднимается и остается поднятым, но перед нет а если и поднимается то спустя какое то время и тоже вроде стоит… Но на табло горит желтым индикатор о пневме!
    При этом заглушить авто, тут же повернуть зажигание сразу же упадет перед, ошибка о не законченной адаптации, в ресивере давления нет, перед упал, на табло желтым индикация, в адаптации не пускает… Спустя не которое время снова поднимется и перед но ошибка не уходит по поводу адаптации что регулируемое положение не запрограммировано, снова зажигание выключаю, включаю падает ну и все точно так же как и выше писал… Куда рыть уже не знаю выручайте..

    • если блок клапанов китайский, то он толком не работает. Обслужили компрессор вы тоже китайскими з/ч, проверяли давление, которое он выдает?

      • Вобзем он в ресивер накачивает и 16, я всякими путями перезапуска двс поднимаю авто! После чего захожу в адаптацию где в первой графе она должна отпуститься и после подняться в положение для адаптации, то в этот момент падает морда, жопа поднята… Изменение принимает во все 4 колеса но 5 пишет ошибка, адаптацию не могу закончить… Сегодня снова весь компрессор перебрал, блок клапанов и на старый и на новый(Dominant) менял толку 0! Было бы тут возможно видео прислать или еще что то я бы сделал… Не кто не может помочь не один сервис…

        • блок клапанов точно верните оригинал. Как вариант есть утечка в передних стойках. Проверьте клапан на зад стойках, они могли залипнуть (открутите от них трубку, если воздух не выходит из стойки (должен выйти почти весь, остаться 3 бар), то клапана лучше вообще просто удалить

          • Я пробовал перед контура менять на задние, то у меня падает после зад, а морда держится.

          • А через базовые установки с логином 08367, начинаю прокачивать перед и зад, то все работает адекватно, стоит перезапустить авто, перед падает…

          • Как могу я проверить что в задних баллонах останется 3.0 бар, а не меньше и не больше!? Так же в 08367-базовые установки-задняя ось!?
            Как задние баллоны могут влиять на перед!?
            Но при этом ошибок нет по зад!

          • вам остается подкинуть заведомо рабочий блок клапанов

          • Да чет другие форумчане пишут хана блоку управления, слетела прошивка 100%… Крч я вщ колом встал

          • Проблема решена

          • так напишите для остальных как

          • За блок управления пневмой, тот что в багажнике справа 😁

        • Машину запускаешь через какое то время 20-30 секунд морда поднимается, после глушу, снова запускаю морда падает…
          Началось все из-за того что решили на сервисе выровнять мне подвеску разница была по переду в районе 5мм… И что то пошло не так и произошло это, поменяли силикагель, кольцо на поршень, резинки и так далее, блок клапанов, нетхуя не выходит, морда падает и все… Ошибка 01437…
          Куда рыть не могу знать, плюнул на все занимаюсь уже сам…
          Минут 10 назад снова снял компрессор перебрал, картина 1в1, падает морда, жопа стоит, адаптация не проходит, и при этом передние датчики нет нет вылазит по дорожному просвету

  2. Здравствуйте подскажите пожалуйста Ауди Q7 10 год за ночь не сильно но равномерно опускается пневма , при запуске поднимается тоже равномерно компрессор при этом не включается . связано ли это с перепадом температуры ?

    • маловероятно, скорее всего есть утечка, попробуйте на ночь вынуть предохранитель или реле компрессора, посмотрите как тогда опустится

      • Я так понимаю предохранитель находится в багажнике , если вынуть и за ночь пневма опустится то есть утечка ,а если нет то значит система сама регулирует и не чего страшного нет я правильно понимаю? потом еще такой вопрос есть какой то глухой стук но только когда выезжаешь на бездорожье когда машина переваливается со стороны в сторону , все пересмотрел вся ходовка в порядке грешу на втулки стабилизатора или же стойки так вот к чему клоню из за скажем так представим что стойка не правильно работает может ли за ночь происходить опускание пневмы?

        • если вынуть предохранитель, то система как раз не сможет сама регулировать
          из-за амортизатора стойка не опускается
          предохранитель не в багажнике, а в блоке под сиденьем смотрите тут https://pnevma.ru/bardachok/?p=660

          • Благодарю будем пробовать

          • Добрый день в общем вынул вчера предохранитель который под сиденьем он там был один 40а . за ночь перед опустился на 1,5 см ,а зад 0,5 см заехал на яму везде и снизу и сверху брызгал и на болоны и между чашкой и опорой не заметил чтобы где то травил болон и все остальное подскажите куда смотреть или может за ночь просел из за погоды днем жара ночью прохладно .

          • утечка может быть по резине, надо пыльник снимать, чтобы понять

  3. Здравствуйте, Audi Q7 4,2, 2007 год. Падает на отбойники, при включении компрессора поднимает только заднюю часть, перед вообще не реагирует, иногда поднимает перед, но тогда спускает зад.
    При адаптации не даёт войти не vag-com, не Васей, не Одисом, даёт ошибку 4130.
    При проаерке систем и клапанов, всё срабатывает, но давление в ресивере не более 10,2. Разница по колёсам в высоте лп 28мм, пп 75мм, зл 128мм, зп 128 мм. Подскажите кто сталкивался, что может быть?

    • похоже дохлый компрессор, в ресиверах должно быть 16 бар, проверьте может они прогнили

      • Это всё произошло после замены компрессора, еще машина поднималась только в один режим, пропало сервисное меню и меня пневмоподвески. Все меню вывели, но на режимы пневмы не реагирует, думает что накачена, но лежит на отбойниках.

        • а блок клапанов меняли?

          • говорят не меняли, но такое подозрение, что не от этой машины, на Q7 блок клапаном два ряда по 3 штуцера, там же стоит нижний ряд на 4, верхний 3.
            Нижний ряд лп пп лз пз, три из них уходят назад почему-то. Есть подозрение на неправильное подключение или неверный блок клапанов, но опять же, раньше машина поднималась полностью, хоть и в одно положение

          • может у вас блок клапанов от Q7 4M, тогда он не подходит

            на Q7 2007 должен быть https://pnevma.by/251-blok-klapanov-pnevmopodveski-original.html
            на Q7 4M c 2015 другой https://pnevma.by/q7-2015/886-blok-klapanov-pnevmopodveski-original-audi-q7-4m-bentley-bentayga.html

          • Добрый вечер. проверил блок клапанов, все трубки. Всё как и должно быть, ошибся я тогда что 4 трубки в ряду, два по три, как должно быть. Изменений всё равно никаких.

          • едьте на нормальное сто, чтобы все проверили мастера с опытом

          • Проблема была в ЭБУ пневмоподвески, всё оказалось элементарно просто 😉

  4. Здравствуйте , подскажите пожалуйста в такой ситуации , Q7 4m на ходу при температуре -8 резко показала ошибку «стойки» и опустила заднюю часть полностью , затем наоборот полностью подняла зад и теперь машина стоит в конфигурации — задняя часть «Лифт» передня «Комфорт» , при попытке зайти в 74 блок , моя диагностика не хочет с ни связываться 🙁 .

    • Сзади у Q7 4M стоят отдельно пневмобаллоны и отдельно амортизаторы, а пневмостойки спереди. В задних пневмобаллонах клапанов остаточного давления нет. Поэтому проблема либо в датчике положения, либо в блоке клапанов.

      • Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как это можно выявить наверняка? Блок клапанов или датчик положения кузова? Вроде как задняя лева часть поднимается выше всего во время езды. Сначала ошибка жёлтая пневмы, далее при езде добавляется ошибка аммортов, света и чето там ещё, далее уже красная ошибка с предупреждением ограничения Макс скорости. 60 км. Если заглушить, включить зажигание кузов выравнивается и все ошибки уходят. Далее при езде все повторяется.

      • Здравствуйте. Q7 4M (не 4L, там все другое) Подскажите пожалуйста такую же стало ошибку писать…. После включения авто и короткой поездки, сначала пишет жёлтым ошибку пневмы, далее Толи от кочек Толи ещё от чего, подниматься левый задний угол авто, и уже пишет ошибку регулировку аммортизатора, света, и ещё чего-то. Далее если ехать пишет уже красным ошибку и ограничение скорости 60 км в час. Если остановиться, заглушить, завести авто, авто выравнивает уровень кузова и ошибок нет. Затем все повторяется. Изначально ошибка в мозгах по клапанам, но раз сделали чистку стоек положения уровня кузова, какое то время никакиз ошибок не было, потом снова все стало появляться. Может сопротивление можно по датчикам положения кузова померять? Или как-то дополнительно блок клапанов протестировать? Что бы точно понять бы чем проблема.

  5. Здравствуйте, подскажите пожайлуйста, у меня Audi Q7 2012 года выпуска вопрос в следующем.:
    1. При движении, где — то после 40 км/час включается компрессор и качает до тех пор пока не начнешь сбрасывается скорость где-то до 30 км /час после чего он выключается. Потом опять начинаешь разгоняться, он опять включается и так продолжается первые минут 10-15 с момента запуска двигателя. Ошибок никаких нет. Машина за ночь не падает и не кренится. Поднимаются и опускается быстро. Это нормально? И с чем это связанно?
    2. Подскажите, на сколько мне известно у этого модельного ряда пневмо подвеска замкнутая, как она работает? Воздух с улицы совсем не берет? И есть ли осушитель (селикогель) у компрессора на данной моделе? Как часто его необходимо менять? За ранее спасибо.

    • 1. после 40 км/ч происходит наполнение ресивера, там должно быть давление 16 бар
      2. у вас не замкнутый, у вас подвеска как в туарег первого поколения. В туарегах с 2010 года подвеска изменилась, там замкнутый контур. В ауди изменения в подвески только с 2015 года с кузовом 4M начались.
      Селикагель вам лучше просто просушить.

      и Вам лучше почитать мануал по туарегу

      почти на все вопросы, которые у вас могут возникнуть мы уже ответили в обсуждении к статье, там тоже много полезной информации

  6. Здравствуйте, подскажите, задралась одна стойка, задняя левая и не опускается. Подскажите, что делать? Спасибо.

  7. Здравствуйте, подскажите Ауди q7, заклинило стойку заднюю левую, задралась и не опускается.Подскажите, пожалуйста, что нужно проверить и сделать. Спасибо.

    • заменить клапан остаточного давления на пневмостойке, или вообще его удалить и вкрутить трубку к стойке напрямую в баллон

  8. Подскажите пожалуйста стоит ли брать Ауди а 8 лонг 4.2 бенз 2004 год 335 л.с
    Как можно обойти налог, насколько дорогая в обслуживании сколько примерно расход?
    Есть предложение на обмен ауди а 8 на Ситроен с5
    Как примерно ведёт себя коробка после 300 тыс пробега и дорогая от она в ремонте?
    Больше всего интересует налог на такой авто и как можно обойти этот налог законными способами?
    Заранее спасибо

 Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(требуется)

(требуется)

   
© 2012 - 2024 Pnevma