Модели Mercedes-Benz S500 4MATIC Coupe и S500 Coupe оснащаются знакомым V-образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем с двойным турбонаддувом рабочим объёмом 4.663 куб. см. Данный мотор развивает номинальную мощность 335 кВт (455 л.с.) в диапазоне от 5.250 до 5.500 об/мин и номинальный крутящий момент 700 Нм в интервале от 1.800 до 3.500 об/мин. На полноприводном купе S500 указанный двигатель агрегатируется с коробкой передач 7G-TRONIC PLUS.

А вот на заднеприводные машины, по-видимому, будут устанавливать новейшие 9-ступенчатые гидромеханические коробки. По предварительным данным, производство модели S500 Coupe с коробкой передач 9G-TRONIC PLUS начнется в январе будущего года. Возможно, до этого модель S500 с задним приводом в продажу не поступит. Впоследствии 9-ступенчатая АКПП появится и на машинах с приводом 4MATIC.

Автомобиль Mercedes-Benz S500 4MATIC Coupe, имеющий массу 2090 кг, способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4.6 с и развивает максимальную скорость 250 км/ч (скорость ограничена электроникой). Расход топлива в смешанном цикле составляет 9.4 л на 100 км, а уровень выбросов двуокиси углерода – 219 г/км, что соответствует требованиям стандарта Евро 6. Коэффициент аэродинамического сопротивления в случае применения стандартных 18-дюймовых колёс равен 0.27.

Автоматическая коробка передач 9G-TRONIC

Версии купе S500 4MATIC и S500 отличаются между собой не только трансмиссией, но и подвеской. Полноприводные автомобили оснащаются лишь пневматическими стойками Airmatic с адаптивной системой демпфирования ADS Plus, а также гидравлической системой регулирования уровня кузова, а заднеприводные – еще и (в качестве опции) системой Magic Body Control (MBC), с пружинами на гидравлических опорах плюс электронно-управляемыми амортизаторами фирмы Sachs.

Пневматическая подвеска Airmatic с адаптивной системой демпфирования ADS Plus

Подвеска Magic Body Control с функцией наклона кузова в поворотах

Пожалуй, в обновленной системе Magic Body Control и состоит основное техническое отличие купе C217 от родственного седана W222. На купе подвеска MBC помимо системы контроля уровня кузова Active Body Control (ABC), а также системы сканирования дорожного полотна Road Surface Scan дополнена функцией наклона кузова в поворотах. Теперь MBC не только изменяет параметры гидравлических стоек, заранее подготавливая подвеску к переезду через неровности, но также выполняет еще одну уникальную задачу. При помощи стереоскопической видеокамеры (а также при поддержке датчика поперечного ускорения) система Magic Body Control распознает поворот и посредством гидравлики наклоняет кузов машины набок (подобно мотоциклисту) на угол до 2.5 градусов (в зависимости от радиуса закругления и скорости движения). Это снижает поперечное ускорение, воздействующее на водителя и пассажиров, и, таким образом, повышает комфорт и удовольствие от вождения (хотя и не сказывается на скоростных возможностях автомобиля).

Функция наклона кузова в поворотах представляет собой один из режимов движения, и ее можно активизировать посредством переключателя системы ABC в диапазоне от 30 до 180 км/ч.

Хотя величина в 2.5 градуса выглядит небольшой только на бумаге, а при движении довольно чувствительна, со временем непривычные наклоны кузова перестанут удивлять и отвлекать, и вы начнете ценить новые ощущения – будто летите в нескольких сантиметрах над дорогой. Впрочем, технология наклона кузова в поворотах – это ничуть не больше, чем глазурь на торте, поскольку даже на стандартной пневматической подвеске Mercedes-Benz S 500 Coupe едет так (при желании), словно перемещается на воздушной подушке.

Работа функции наклона кузова в поворотах

Разумеется, автомобили Mercedes-Benz S63 AMG 4MATIC Coupe и S63 AMG Coupe являются несколько более «жесткими» по характеру, чем вышеописанные «пятисотые». В частности, у них мощнее мотор. V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель AMG с двойным турбо-наддувом рабочим объемом 5.461 куб. см развивает номинальную мощность 430 кВт (585 л.с.) при 5.500 об/мин, а также номинальный крутящий момент 900 Нм в диапазоне от 2.250 до 3.750 об/мин. Данный двигатель агрегатируется с 7-ступенчатой спортивной коробкой AMG SPEEDSHIFT MCT, способной переключать передачи несколько быстрее, чем АКПП 7G-TRONIC PLUS. Спортивно-ориентированный полный привод AMG 4MATIC распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 33:67.

7-ступенчатая спортивная коробка передач AMG SPEEDSHIFT MCT

Отбор мощности от АКПП AMG SPEEDSHIFT MCT на переднюю ось

Снаряженная масса модели S63 AMG Coupe равна 2070 кг. Полноприводная версия S63 AMG 4MATIC весит столько же – дополнительный привод на переднюю ось выполнен так компактно и так искусно, что не привел к увеличению общей массы. Благодаря высокой удельной мощности (293 л.с./т) купе S63 AMG разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4.3 с, а полноприводная версия и того быстрее – за 3.9 с. Потребление топлива в смешанном цикле у заднеприводного автомобиля составляет 10.1 л/100 км, уровень выбросов CO2 – 237 г/км. У модели S63 AMG 4MATIC расход топлива и выбросы чуть выше – 10.3 л/100 км и 242 г/км. Максимальная скорость обеих модификаций ограничена электроникой до 250 км/ч. В случае приобретения AMG Driver’s Package, ограничитель передвигается на отметку в 300 км/ч.

Ситуация с подвесками у машин из Аффальтербаха напоминает таковую у купе S500 и S500 4MATIC. Точнее, она даже несколько проще, поскольку в данном случае нет деления на базовую и опциональную конструкции. Заднеприводный S63 AMG оснащается системой Magic Body Control с функцией наклона кузова в поворотах, а полноприводное большое купе AMG – спортивной подвеской AMG на основе подвески Airmatic. Почему «на основе»? У автомобиля AMG собственная эластокинематика (больший угол развала колес, усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, более жёсткие опоры заднего подрамника), а также иные параметры демпфирования системы ADS Plus.

Подвеска Magic Body Control с функцией наклона кузова в поворотах автомобиля Mercedes-Benz S63 AMG

Спортивная подвеска автомобиля S63 AMG 4MATIC Coupe на основе подвески Airmatic

Большое значение разработчики автомобиля Mercedes-Benz S63 AMG Coupe и его полноприводной версии уделили системе выпуска отработавших газов. В расположенных поперечно глушителях двухпоточной выпускной системы инженеры поместили заслонки, которые открываются и закрываются в зависимости от оборотов двигателя и выбранного режима движения. Все это сделано для того, чтобы адаптировать звучание двигателя в соответствии с настроением водителя и характером совершаемой поездки.

Глушитель системы выпуска отработавших газов автомобиля S63 AMG Coupe

Опциональные углеродно-керамические тормоза AMG

Да и в целом купе S63 AMG (в особенности, 4MATIC), пожалуй, представляет собой два автомобиля в одном. С одной стороны, на нем, словно на заправском спорткаре, можно атаковать повороты, а с другой – плавно катиться по автостраде наслаждаясь музыкой при помощи 1520-ваттной аудиосистемы Burmester. Многие драйверы утверждают: на большой скорости S63 AMG Coupe будто бы сжимается вокруг водителя. Меня поражает другое: на скорости 160 км/ч при включённой высшей передаче коленчатый вал восьмицилиндрового двигателя AMG невозмутимо вращается со скоростью всего лишь 2100 обмин, обеспечивая сказочно плавное движение.

В то время как одним покупателям имеет смысл обратить внимание на опциональные карбоновые тормоза, другие, в первую очередь, оценят проекционный дисплей, сенсорную панель, упрощающую управление навигационной системой, либо подогрев рулевого колеса, а также подлокотников. Но, наверняка, и тем и другим понравятся сиденья автомобиля S63 AMG Coupe, которые являют собой блестящий компромисс между комфортом и спортивной поддержкой.

Тем не менее, среди поклонников марки AMG существует немалое число постоянных клиентов, которым всего вышеперечисленного все равно недостаточно. Для этих ценителей эксклюзивности и комфорта «мерилом всех вещей» по-прежнему является 12-цилиндровый двигатель AMG с двойным турбо-наддувом. Для них и был создан уникальный автомобиль S65 AMG Coupe.

Двигатель V12 автомобиля Mercedes-Benz S65 AMG Coupe

Mercedes-Benz S65 AMG Coupe. Спортивная подвеска AMG на базе системы Magic Body Control

Характеристики двигателя, устанавливаемого на двухдверный автомобиль Mercedes-Benz S65 AMG Coupe, совпадают с параметрами седана S 65 AMG. Рабочий объём равен 5.980 куб. см. Номинальная мощность составляет 463 кВт (630 л.с.) в диапазоне от 4.800 до 5.400 об/мин. Номинальный крутящий момент достигает 1000 Нм в интервале от 2.300 до 4.300 об/мин. Как и на седане, на купе мощнейший мотор агрегатируется с коробкой передач AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC. И так же как седан S65 AMG, данное купе оснащается подвеской Magic Body Control, но уже с функцией наклона кузова в поворотах.

Естественно, у S65 AMG Coupe лучше динамика: купе способно разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4.1 с, в то время как седану с точно таким же мотором для этого потребуется на 0.2 с больше. А вот максимальная скорость ограничена все той же обычной величиной – 250 км/ч.

S65 AMG Coupe

Впрочем, S65 AMG – это тот случай, когда цифры играют второстепенную роль. Куда важнее ни с чем несравнимый характер двигателя AMG и ощущение исключительности.

С другой стороны, это ощущение, хотя и, разумеется, в меньшей степени, характерно для любого купе Mercedes-Benz S-Класса. Какую бы версию вы не выбрали, вы можете быть уверены, что приобрели лучшее четырехместное купе. У этого великолепного, изысканного, утонченного, потрясающе красивого, роскошного, мощного, быстрого автомобиля попросту нет конкурентов, по крайней мере, на сегодняшний день.

По материалам Юрия Кладова CarExpert.ru
Фото Mercedes-Benz

 Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)

   
© 2012 - 2019 Pnevma