Описание системы

Как видно по рисунку, общая компоновка пневматической подвески довольно проста, поскольку пневматическими подушками оборудована только подвеска задних колес (двухугловая система). Система состоит из двух воздушных подушек, датчиков высоты и блока управления, а также пневматических компонентов, таких как ресивер, компрессор (со встроенным датчиком температуры), блоком электромагнитных клапанов (со встроенным датчиком давления), и выключателя ESC. Все компоненты связаны между собой воздушными трубопроводами.

Для поднятия автомобиля до нужного уровня система производит забор воздуха из атмосферы. Такой тип системы называется Open Loop (разомкнутый контур). В отличие от систем с замкнутым контуром, в системе с разомкнутым контуром требуется некоторое время для того, чтобы сжать забранный из атмосферы воздух и подать его в подушки пневмоподвески, поэтому существует некоторая задержка при включении поднятия уровня кузова автомобиля. Однако, даже в системе контроля уровня кузова, применяемой на автомобилях Lexus, процесс регулировки высоты кузова занимает несколько минут.

В случае замены компонентов системы новыми (кроме электрических датчиков или блока управления) необходимо выполнить следующую процедуру: при помощи стационарного воздушного компрессора необходимо подать воздух на заправочный пневмоклапан, расположенный с левой стороны моторного отсека. Воздух попадет в рессивер, компрессор и воздушные подушки.

Вследствие различной длины воздушных трубопроводов и их расположения, воздушные подушки заполнятся воздухом не одновременно.

Автомобиль приподнимается (резиновые воздушные подушки перед заполнением системы воздухом пусты, поэтому деформированы).

Для некоторых режимов диагностического сканера необходимо включить зажигание (перевести замок зажигания в положение ON), но запуск двигателя не требуется.

Во время заполнения системы пневмоподвески воздухом компрессор автомобиля не работает.

Существует два вида заполнения воздухом:

1. Заправка системы воздухом: сжатый воздух попадает извне на заводе или в мастерской (1 раз) при неработающем компрессоре. Эту процедуру невозможно выполнить при помощи автомобильного компрессора. Необходимо избегать перегрузок компрессора. Кроме того, автомобильный компрессор не работает при недостаточном давлении (объеме) воздуха.

2. Заправка воздухом в гараже (дополнительная заправка): всякий раз, когда требуется дополнительная подкачка воздуха в систему, воздух подается автомобильным компрессором.

В зависимости от давления нагнетания стационарного компрессора общее время заполнения системы воздухом может отличаться, однако обычно процедура занимает около 50 секунд.

Требуемое давление в компонентах пневмоподвески:

  • воздушные подушки задней подвески: около 8,5 бар
  • ресивер: около 9-10 бар

Примечание: Значение давления в воздушных подушках может отличаться в зависимости от загрузки автомобиля.

Ресивер (номер 55830-2J000, 558302J000)

Замена ресивера

1. Отсоединить разъем А и отвернуть болт В.

2. Отвернуть болты.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание! Не использовать разъем А повторно.

Примечание!

  • Убедитесь в том, что трубопроводы установлены без механического напряжения.
  • При подсоединении убедиться в том, что каждый воздушный трубопровод проложен через соответствующие отверстия в определенных областях.

Компрессор (номер 55810-2J000, 558102J000)

Замена компрессора

1. Снять запасное колесо.

2. Отсоединить разъем А и снять воздушный трубопровод.

3. Отсоединить разъем А и отвернуть болты.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание!

  • Следить за тем, чтобы не повредить разъем А.
  • Не использовать разъем А повторно.
  • Убедиться в том, что трубопроводы установлены без механического напряжения.
  • Избегать ударов по деталям.
  • Не нагромождать трубопроводы один на другой.
  • При присоединении убедиться в том, что каждый воздушный трубопровод проложен через соответствующие отверстия в определенных областях.

Блок электромагнитных клапанов (номер 55820-2J000, 55820-2J000)

Замена блока электромагнитных клапанов

1. Снять трубопровод А ресивера, трубопровод левой В и правой С воздушных подушек, трубопровод компрессора D.

2. Отвернуть болты крепления и снять блок электромагнитных клапанов Е.

3. Отсоединить разъем А.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание!

  • Следить за тем, чтобы не повредить разъемы.
  • Соблюдать цветовые метки трубопроводов в процессе их присоединения: трубопровод ресивера — синий А, левой воздушной подушки — желтый В, правой воздушной подушки — красный С, компрессора — зеленый D.
  • Убедиться в том, что трубопроводы установлены без механического напряжения.
  • Избегать ударов по деталям.
  • Не нагромождать трубопроводы один на другой.
  • Следить за тем, чтобы трубопроводы не были перекручены.
  • При присоединении убедиться в том, что каждый воздушный трубопровод проложен через соответствующие отверстия в определенных областях.

Датчик высоты (номера: левый — 55840-2J000, 558402J000; правый — 55850-2J000, 558502J000)

Замена датчика высоты

1. Снять колесо автомобиля.

2. Отсоединить разъем А и зажим В.

3. Отвернуть болты крепления и снять датчик высоты А.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание!

  • Не допускать ударов по деталям.
  • Не допускать попадания водя в датчик со стороны электрического разъема.

Калибровка датчика высоты

В связи с отклонениями при установке датчика, а также с погрешностями самого датчика, требуется калибровка датчика:

  • при замене датчика
  • при замене воздушной подушки
  • при замене блока управления ECS
  • при замене нижнего рычага задней подвески
  • при замене вспомогательного рычага подвески

Калибровка датчика высоты производится следующим образом:

1. Установить нормальную высоту автомобиля (если необходимо, использовать переключатель ECS). Убедиться в том, что нормальная высота автомобиля соответствует норме.

2. Подсоединить диагностический сканер и включить зажигание.

3. Перейти в меню «Заправка ресивера при помощи компрессора» (Filling reservoir tank using compressor) сканера, как показано на иллюстрации ниже.

4. Перейти в меню «Калибровка датчика высоты» (Height sensor calibration) сканера, нажать кнопку OK. На сканере отобразится текущее значение высоты автомобиля.

5. Измерить действительную высоту автомобиля при помощи измерительной рулетки.

6. Если измеренное значение отличается от необходимого значения (478+- 10 мм), повторить процедуру с 3 по 5 пункты.

7. Ввести измеренное значение в сканер (соответственно для левой и правой сторон). Система примет введенные значения в качестве текущей высоты автомобиля.

8. Если имеется разница между левой и правой сторонами, система выполнит саморегулирование для достижения проектной высоты.

Воздушные подушки (номера: левая — 55331-2J000, 553312J000, 55331-2J200, 553312J200; правая — 55331-2J100, 553312J100, 55331-2J300, 553312J300)

Замена

1. Снять задние колеса с автомобиля. Момент затяжки при установке 90-110 Нм.

2. Отсоединить разъем А и снять воздушный трубопровод.

3. Выкрутить и снять воздушную подушку А.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание!

  • Следите за тем, чтобы не повредить разъем А.
  • Не использовать разъем А повторно.
  • Следить за тем, чтобы при установке не перепутать верх и низ воздушной подушки.
  • Убедитесь в том, что трубопроводы установлены без механического напряжения.
  • При подсоединении убедиться в том, что каждый воздушный трубопровод проложен через соответствующие отверстия в определенных областях.

Электронный блок управления пневмоподвеской

Замена электронного блока управления

1. Снять левое переднее сиденье.

2. Отвернуть болты А.

3. Снять электронный блок управления и отсоединить разъем В.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание!

  • Следить за тем, чтобы не проверить разъем.
  • Соблюдать осторожность, чтобы не повредить выводы разъема.
  • Не допускать ударов по электронному блоку.

  74 комментария в “Система пневматической подвески KIA Mohave (Boreggo)”

  1. Ребята всем привет , подскажите пожалуйста в чем может быть проблема, на морозе падает левая сторона пневма Киа Мохаве , заводу горит гирлянда пневма , после глушу и завожу становится в верхнее положение поехали и все становится на свои места, в тепле стояла 8 часов все норм на морозе это же время проседает левая сторона . Что может быть ?

    • Доброго дня. Ситуация с морозами всегда неоднозначная. Мы думаем, что падения пневмы на морозе связано с жидкостью в системе, избавиться от нее можно разобрав компрессор и высушив силикагель. но прежде, попробуйте поменять на блоке клапанов трубки местами, чтобы отследить переходит ли просадка на другую сторону.

 Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(требуется)

(требуется)

   
© 2012 - 2024 Pnevma