Описание системы

Как видно по рисунку, общая компоновка пневматической подвески довольно проста, поскольку пневматическими подушками оборудована только подвеска задних колес (двухугловая система). Система состоит из двух воздушных подушек, датчиков высоты и блока управления, а также пневматических компонентов, таких как ресивер, компрессор (со встроенным датчиком температуры), блоком электромагнитных клапанов (со встроенным датчиком давления), и выключателя ESC. Все компоненты связаны между собой воздушными трубопроводами.

Для поднятия автомобиля до нужного уровня система производит забор воздуха из атмосферы. Такой тип системы называется Open Loop (разомкнутый контур). В отличие от систем с замкнутым контуром, в системе с разомкнутым контуром требуется некоторое время для того, чтобы сжать забранный из атмосферы воздух и подать его в подушки пневмоподвески, поэтому существует некоторая задержка при включении поднятия уровня кузова автомобиля. Однако, даже в системе контроля уровня кузова, применяемой на автомобилях Lexus, процесс регулировки высоты кузова занимает несколько минут.

В случае замены компонентов системы новыми (кроме электрических датчиков или блока управления) необходимо выполнить следующую процедуру: при помощи стационарного воздушного компрессора необходимо подать воздух на заправочный пневмоклапан, расположенный с левой стороны моторного отсека. Воздух попадет в рессивер, компрессор и воздушные подушки.

Вследствие различной длины воздушных трубопроводов и их расположения, воздушные подушки заполнятся воздухом не одновременно.

Автомобиль приподнимается (резиновые воздушные подушки перед заполнением системы воздухом пусты, поэтому деформированы).

Для некоторых режимов диагностического сканера необходимо включить зажигание (перевести замок зажигания в положение ON), но запуск двигателя не требуется.

Во время заполнения системы пневмоподвески воздухом компрессор автомобиля не работает.

Существует два вида заполнения воздухом:

1. Заправка системы воздухом: сжатый воздух попадает извне на заводе или в мастерской (1 раз) при неработающем компрессоре. Эту процедуру невозможно выполнить при помощи автомобильного компрессора. Необходимо избегать перегрузок компрессора. Кроме того, автомобильный компрессор не работает при недостаточном давлении (объеме) воздуха.

2. Заправка воздухом в гараже (дополнительная заправка): всякий раз, когда требуется дополнительная подкачка воздуха в систему, воздух подается автомобильным компрессором.

В зависимости от давления нагнетания стационарного компрессора общее время заполнения системы воздухом может отличаться, однако обычно процедура занимает около 50 секунд.

Требуемое давление в компонентах пневмоподвески:

  • воздушные подушки задней подвески: около 8,5 бар
  • ресивер: около 9-10 бар

Примечание: Значение давления в воздушных подушках может отличаться в зависимости от загрузки автомобиля.

Ресивер (номер 55830-2J000, 558302J000)

Замена ресивера

1. Отсоединить разъем А и отвернуть болт В.

2. Отвернуть болты.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание! Не использовать разъем А повторно.

Примечание!

  • Убедитесь в том, что трубопроводы установлены без механического напряжения.
  • При подсоединении убедиться в том, что каждый воздушный трубопровод проложен через соответствующие отверстия в определенных областях.

Компрессор (номер 55810-2J000, 558102J000)

Замена компрессора

1. Снять запасное колесо.

2. Отсоединить разъем А и снять воздушный трубопровод.

3. Отсоединить разъем А и отвернуть болты.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание!

  • Следить за тем, чтобы не повредить разъем А.
  • Не использовать разъем А повторно.
  • Убедиться в том, что трубопроводы установлены без механического напряжения.
  • Избегать ударов по деталям.
  • Не нагромождать трубопроводы один на другой.
  • При присоединении убедиться в том, что каждый воздушный трубопровод проложен через соответствующие отверстия в определенных областях.

Блок электромагнитных клапанов (номер 55820-2J000, 55820-2J000)

Замена блока электромагнитных клапанов

1. Снять трубопровод А ресивера, трубопровод левой В и правой С воздушных подушек, трубопровод компрессора D.

2. Отвернуть болты крепления и снять блок электромагнитных клапанов Е.

3. Отсоединить разъем А.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание!

  • Следить за тем, чтобы не повредить разъемы.
  • Соблюдать цветовые метки трубопроводов в процессе их присоединения: трубопровод ресивера — синий А, левой воздушной подушки — желтый В, правой воздушной подушки — красный С, компрессора — зеленый D.
  • Убедиться в том, что трубопроводы установлены без механического напряжения.
  • Избегать ударов по деталям.
  • Не нагромождать трубопроводы один на другой.
  • Следить за тем, чтобы трубопроводы не были перекручены.
  • При присоединении убедиться в том, что каждый воздушный трубопровод проложен через соответствующие отверстия в определенных областях.

Датчик высоты (номера: левый — 55840-2J000, 558402J000; правый — 55850-2J000, 558502J000)

Замена датчика высоты

1. Снять колесо автомобиля.

2. Отсоединить разъем А и зажим В.

3. Отвернуть болты крепления и снять датчик высоты А.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание!

  • Не допускать ударов по деталям.
  • Не допускать попадания водя в датчик со стороны электрического разъема.

Калибровка датчика высоты

В связи с отклонениями при установке датчика, а также с погрешностями самого датчика, требуется калибровка датчика:

  • при замене датчика
  • при замене воздушной подушки
  • при замене блока управления ECS
  • при замене нижнего рычага задней подвески
  • при замене вспомогательного рычага подвески

Калибровка датчика высоты производится следующим образом:

1. Установить нормальную высоту автомобиля (если необходимо, использовать переключатель ECS). Убедиться в том, что нормальная высота автомобиля соответствует норме.

2. Подсоединить диагностический сканер и включить зажигание.

3. Перейти в меню «Заправка ресивера при помощи компрессора» (Filling reservoir tank using compressor) сканера, как показано на иллюстрации ниже.

4. Перейти в меню «Калибровка датчика высоты» (Height sensor calibration) сканера, нажать кнопку OK. На сканере отобразится текущее значение высоты автомобиля.

5. Измерить действительную высоту автомобиля при помощи измерительной рулетки.

6. Если измеренное значение отличается от необходимого значения (478+- 10 мм), повторить процедуру с 3 по 5 пункты.

7. Ввести измеренное значение в сканер (соответственно для левой и правой сторон). Система примет введенные значения в качестве текущей высоты автомобиля.

8. Если имеется разница между левой и правой сторонами, система выполнит саморегулирование для достижения проектной высоты.

Воздушные подушки (номера: левая — 55331-2J000, 553312J000, 55331-2J200, 553312J200; правая — 55331-2J100, 553312J100, 55331-2J300, 553312J300)

Замена

1. Снять задние колеса с автомобиля. Момент затяжки при установке 90-110 Нм.

2. Отсоединить разъем А и снять воздушный трубопровод.

3. Выкрутить и снять воздушную подушку А.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание!

  • Следите за тем, чтобы не повредить разъем А.
  • Не использовать разъем А повторно.
  • Следить за тем, чтобы при установке не перепутать верх и низ воздушной подушки.
  • Убедитесь в том, что трубопроводы установлены без механического напряжения.
  • При подсоединении убедиться в том, что каждый воздушный трубопровод проложен через соответствующие отверстия в определенных областях.

Электронный блок управления пневмоподвеской

Замена электронного блока управления

1. Снять левое переднее сиденье.

2. Отвернуть болты А.

3. Снять электронный блок управления и отсоединить разъем В.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание!

  • Следить за тем, чтобы не проверить разъем.
  • Соблюдать осторожность, чтобы не повредить выводы разъема.
  • Не допускать ударов по электронному блоку.

  44 комментария в “Система пневматической подвески KIA Mohave (Boreggo)”

  1. А где находится пневмоклапан — по подробнее бы?

  2. подскажите как заменить в. фильтр компресора, и нужно ли при замене снимать сам компресор и производить какие либо манипуляции с накачкой воздуха? заранее спасибо!

    • Сам компрессор снимать не надо, фильтр расположен на заборном шланге (резиновый шланг, через который в компрессор поступает воздух). Манипуляции с накачкой тоже не требуются!

  3. а запаску снимать? или к нему есть доступ?

  4. Машину эксплуатирую вторую зиму. Часто не работают пневмоподушки по два три раза на день. Ездил на дилерскую станцию где прохожу ТО найти причину не могут. Я думаю может воздушный фильтр промерзает. Летом и прошлую зиму этого не было. Как часто надо менять фильтр? Или легче поменять диллеров.

    • Не совсем понятно про «не работают», опишите поведение машины.
      Фильтр воздушный удаляет только пыль из воздуха, который забирает компрессор. В компрессоре есть осушитель воздуха (в самом компрессоре), это капсула с гранулами «силикогеля». Если влаги попало много, то вода превратиться на морозе в лед. Можно разобрать компрессор и просушить осушитель.
      Далее, есть блок клапанов, который распределяет воздух от компрессора по пневмобаллонам. Если в него попадет влага, то он будет работать некорректно.
      И сами баллоны, чтобы их проверить надо снять или поднять пыльники, которые их защищают, и образгать мыльным раствором.

      • Вечером после работы еду домой при запуске двигателя подушки работают идет подкачка воздуха. Прогрел машину еду домой 15 км по городу, подезжая к дому почувствовал жесткость машины и подпрыгивание при маленькой кочке сморю на индикатор горят все три положения подвески. Заезжаю на стоянку заглушил двигатель через некоторое время завел подушки не как не реагируют, пытаюсь кнопкой поднять и опустить машыну не получается. Утром машину завожу подушки сработали накочали воздух, пробую кнопкой опускается и поднимается, еду на работу по дороге загораются все три индикатора и машина становится жесткой. На работу приехал заглушил машину потом завел все работает, и так уже третий день. До этого месяца полтора назад уже было такое , на станции поменяли задний правый датчик, но я думаю не в нем было дело. На станции проблему решить не могут. Погода вчера и сегодня -1,-4.

        • Подушки — это просто резиновые емкости, в которые компрессор накачивает воздух. Они сами не накачиваются!
          В машине есть блок управления пневмоподвеской, который анализирует показания датчиков положения кузова, дает команду компрессору накачивать нужную сторону.
          В Вашем случае нужна адекватная диагностика машины. В каком городе Вы находитесь?

          • г. Саратов. Диагностику делали ничего не нашли!

          • Попробуйте поискать в своем городе СТО, которое специализируется на пневмоподвеске Mercedes, у них побольше опыта будет, т.к. на многих моделях пневма стоит.
            Скорее всего проблема из-за влаги в компрессоре.

          • Спасибо.

          • Позвонил дилеру мерседеса » Икар» отказали в диагностике , говорят что у них программа диагностики только для мерседесов. Буду мучать своих дилеров КИА !

          • Вот форум по Вашей машине, на всякий случай почитайте http://mohavod.kia-club.ru/viewtopic.php?f=20&t=119&start=2570
            Здесь рекомендуют (автор сталкивался с такой же проблемой) снять фишки, промыть контакты аэрозолем для контактов и прыснуть в разъем.
            Напишите, чем все закончится, поможете другим, т.к. по Вашей машине мало информации.

  5. Юрий , так что у вас с машиной ???? Вы решили вопрос ??? Как ???

    • я так понял, что выход один, менять датчики. Что я и сделал. Только теперь на будущее я заказал датчики и оплатил, что бы они всегда были в наличии для меня. Если что сразу заменить. Но у меня теперь другая проблема, преобретал мохаве как внедорожник, но поехал на открытие охоты по гусю и остался без подкрылок, под весом грязи посрывало с креплений и перемолол вместе с грязью. Крылья ничем не обработаны, ни мастикой , ни антигравиром, пока придут подкрылки, я незнаю что будет с крыльями.

  6. Я с Украины , у меня , точнее у моего мохаве такие же проблемЫ , только мне вчера на станции накачал подушки в аварийное состояние до замены датчика высоты , и я не проехала и 10 км , вырвало подушку ??? (((( в сервисе пацанЫ в офиге , приехала на эвакуаторе , ниче не сказали все разбежались (((

    • Мне на станции запретили , что либо делать, что бы не повредить подушки, так как они еще на гарантии. Поэтому дали мне подменку и я был как говорится на колесах.

  7. Кто нибудь может посоветовать, как укрепить подкрылки, что бы держались крепче?????

  8. Подскажите?! Из за чего левая подушка ниже чем правая, иногда по ровну, менял подушки оба, менял датчики оба, что можно сделать?

  9. На ночь отпускается левая сторона, но если из за болона должно же и правая отпустится, вот не могу найти причину, в чем проблема?

  10. Когда на дороге яму или пучину поймаешь то тогда вообще левая и правая падает, останавливаешься сразу же поднимется , помогите в чем это все и причину?!

    • Больше похоже на трещины в левом баллоне, которые иногда закрываются складкой резины, и тогда он держит давление. Оптимально обмылить его мыльным раствором.

  11. Подскажите где точно находится заправочный пневмоклапан в моторном отсеке, для первичной заправки ресивера.

  12. Доброго времени суток.Подскажите,пожалуйста,что может быть?После замены обеих подушек выдает 2 ошибки: С1230 Primary Pressure Sensor-Signal и C2395 Reservoir Filling Not Applicable

  13. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, поменял правый датчик высоты пневмоподвески на Мохаве и теперь правая сторона ниже все время на 2 см. И второй вопрос медленно поднимается машина, может быть фильтр компрессора забился или сам компрессор на грани умирания? Заранее спасибо.

    • Проверьте сам рычаг датчика. Может вы его механические сместили
      Калибровку сделайте. По компрессору — только проверка.

  14. Здравствуйте, перестала опускаться задняя подвеска на kia mohave. Заглушил, завел не помогает. Снял клемму с аккумулятора поставил не помогает. Нажимаю кнопку опуститься вниз, загораются все три кнопки, машина не опускается. Заранее спасибо.

  15. Добрый день, а как поменять воздушный фильтр компрессора? У меня он в наличии со шлангами. Заранее спасибо.

  16. добрый день позавчера помыл авто на мойке (киа мохаве 3.0 дизель)на верхнем положении подвески. и загорелось 3 лампочки весь воздух вышел и авто не поднимается.что может быть ?

  17. День добрый.Ребята кто подскажет где находится заправочный клапан.поменяли электро магнитный распределительный клапан.Уперлись в подачу воздуха.Не закачивается воздух.На картинках говорят что где то под капотом с левой стороны двигателя. Блеять в пять пар глаз смотрели не можем найти.Крик души уже можно сказать.Помогите ребята кто что знает?

  18. Админы, пожалуйста ответьте на несколько важных вопросов сверху вам их задавали:
    1) где находиться заправочный пневмоклапан.
    2) C1230 означает звмену блока клапанов, а на что указывает C2395?
    3) сколько бар и по сканеру ли смотреть заправочный момент

    • К сожалению, оперативно ответить не получится, т.к. Mohave бывает очень редко у нас. На сайте выложен мануал, найденный в сети.
      Если у Вас есть полезна информация — присылайте, выложим для всех

  19. Здравствуйте¡ Есть у кого распиловкам разъема блока управления для Киа махав¿

 Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)

   
© 2012 - 2019 Pnevma