В прикрепленном pdf-файле вся техническая информация по ходовой части Audi TT Coupe ‘07

С Audi magnetic ride впервые среди моделей Audi начинается использование полуактивной ходовой части с амортизаторами на магнитной жидкости. Изменить характеристики работы амортизаторов (спортивный или комфортабельный режимы) можно нажатием кнопки.

Благодаря использованию Audi magnetic ride удалось добиться улучшения динамики и комфорта движения путем:

  • уменьшения колебаний кузова (продольная и боковая качка кузова)
  • оптимизации колебаний
  • улучшенного положения на дороге
  • послушности автомобиля в управлении

Принцип функционирования

Функционирование амортизаторов базируется на магнитно-реологическом эффекте. Важнейшей предпосылкой является использование специальной жидкости для амортизаторов. Магнитно-реологическая жидкость представляет собой высокодисперсную суспензию из основанного на углеводороде синтетического масла, в которое были введены мягкие магнитные частицы диаметром 3-10 µм.

Для стабилизации были добавлены различные присадки. При попадании в магнитное поле меняются свойства магнитной жидкости. Магнитные частицы выравниваются по направлению линий магнитного поля. При этом изменяется и усилие протекания жидкости.

Если магнитная катушка не получает электрического управления, то магнитные частицы располагаются беспорядочно в масле амортизатора. При движении поршня отдельные частицы всасываются вместе с маслом через каналы. Сопротивление, которое оказывает масло с частицами, невелико. При этом степень амортизации также большая.

Если магнитная катушка получает электрическое управление, то магнитные частицы выравниваются по линиям магнитного поля. Таким образом, выстраиваются длинные цепочки  из частиц. Эти цепочки располагаются поперек каналов поршня. При движении поршня отдельные частицы освобождаются из цепочек и всасываются вместе с маслом через каналы. Чтобы «разорвать» эти цепочки, необходимо, чтобы сила совершила работу. Сопротивление, которое поршень должен преодолеть, больше, чем в отсутствии управляющего тока через катушку, и оно зависит от силы тока и магнитного поля. Таким образом, достигается большая степень амортизации.

Компоненты системы

Амортизатор

Конструкция амортизаторов на магнитной жидкости гораздо проще, чем у обычных амортизаторов. Отсутствуют сложные клапаны обычных амортизаторов. Вместо них есть каналы в поршне, через которые проходит поток жидкости. Кроме того, используются однотрубные амортизаторы. Магнитные катушки встроены в поршни.

Ток подается от блока управления J250 через полые поршневые штоки по дискретным магистралям. В зависимости от двигателя (двигатели с 4 или 6 цилиндрами) существуют различные амортизаторы передней оси. На заднюю ось устанавливаются амортизаторы одного типа для всех моторов.

Благодаря разнообразным вариантам управления магнитным клапаном сила амортизации может регулироваться в широком диапазоне.

Регулировка осуществляется в диапазоне, измеряемом в миллисекундах. Благодаря этому при каждом ходе сжатия/отбоя амортизатора можно адаптировать степень амортизации в соответствии с потребностями.

Блок управления электронной системы контроля амортизации J250

Блок управления получает сигналы от датчика дорожного просвета, а также информацию от ESP о текущем состоянии движения. Эти данные обрабатываются блоком управления, который затем посылает управляющий ток на амортизатор.  Управление осуществляется для каждого амортизатора в отдельности. При неподвижном автомобиле управление амортизаторами не производится. Блок управления расположен под сиденьем переднего пассажира.

Датчики дорожного просвета G76-78, G289

Датчики дорожного просвета по конструкции и принципу функционирования датчиков дорожного просвета соответствуют датчикам, установленным в Audi A6 и Audi A8. Частота дискретизации составляет 800 Гц. Более детально конструкция и принцип функционирования описаны в программе самообучения SSP 343. Блок управления J250 считывает данные по дискретным магистралям, обрабатывает их и посылает сигнал по шине CAN блоку управления корректора фар.

Переключатель режимов амортизаторов E387

Контрольная лампа K189

Переключатель используется для выбора нужного режима работы амортизаторов. В стандартном режиме используется комфортабельный режим работы амортизаторов. С помощью переключателя можно включить спортивные характеристики амортизаторов. В этом случае загорается встроенная в переключатель контрольная лампа. В зависимости от варианта исполнения панели приборов дополнительно может появляться и текстовое сообщение. Сигнал от переключателя считывается блоком управления по дискретной магистрали.

Индикатор

Индикатор в панели приборов показывает ошибки в системе. Проверка работоспособности индикатора происходит при каждом включении зажигания. Индикатор загорается также при неправильной кодировке комбинации приборов.

Специальные функции

Температурная модель

С повышением температуры магнитной жидкости уменьшается степень амортизации. В блоке управления есть модуль ПО для компенсации температуры. Повышение управляющего тока для магнитной катушки компенсирует повышение температуры. Аналогичным образом при низкой температуре окружающей среды снижается управляющий ток. Температура определяется косвенно путем измерение сопротивления магнитной катушки. При этом на катушку подается ток силой 3 А в течение 40 мс.

Определяется необходимое для этого напряжение и происходит расчет сопротивления. Базовым является значение сопротивления, измеренное на автомобиле, который стоит как
минимум 6 часов. Полученные значения сравниваются с базовым. Блок управления на основании данных об изменении сопротивления принимает решение относительно температуры в амортизаторе. Дополнительно определяется температура в блоке управления. Это происходит посредством оценки силы тока, которую способен отдать блок для управления катушками.

Отключение температуры

Чтобы компенсировать повышение температуры в амортизаторе, необходимо повысить силу управляющего тока в магнитной катушке. Однако повышение силы тока означает также дальнейшее нагревание магнитной катушки. Начиная с температурного порога в 90°C водитель уже не сможет переключиться в спортивный режим.

В спортивном режиме степень амортизации больше, что обусловлено большей по сравнению с комфортабельным режимом силой управляющего тока в магнитной катушке. Таким образом, активация спортивного режима привела бы к дополнительному повышению уже и без того высокой температуры в амортизаторе. Если температура блока управления превышает 110°C, происходит отключение регулировки режимов.

Если электрическое управление магнитной катушкой вышло из строя

При выходе из строя электрического управления нескольких магнитных катушек будет отключено управление магнитных катушек всех амортизаторов. При этом в автомобиле будет установлен комфортабельный режим работы амортизаторов.

Проверка амортизаторов

Если кнопка остается нажатой более 5 с, для управления магнитными катушками подается ток постоянной силы. В этом случае проверка амортизаторов может быть осуществлена на
проверочном стенде.

Выбранный режим отображается миганием контрольной лампы в кнопке. Повторное нажатие кнопки, выключение/включение зажигания, поездка со скоростью минимум 10 км/ч приводят к выходу из режима проверки.

Функциональная схема

Обмен данными по шине CAN

Объемы сервисных работ

Адрес

В диагностическом тестере система находится по следующему адресу: 14 Амортизация колес.

Кодировка

При помощи кодировки на блок управления передаются данные о типе привода и двигателе автомобиля. При выключении-включении зажигания происходит новая кодировка.

Инициализация системы — новая адаптация основного положения

Провести инициализацию системы необходимо в случае, если были заменены блок управления J250 или/и один или несколько датчиков дорожного просвета. Характеристики датчиков дорожного просвета сохраняются в блоке управления. В процессе инициализации системы блоку управления передаются данные о том, какие размеры между контрольными точками колес соответствуют актуальным значениям, полученным с датчиков дорожного просвета. Если эта сочетаемость известна, то все последующие значения датчиков дорожного просвета могут быть пересчитаны в параметры уровня автомобиля. Процесс инициализации системы происходит аналогичным образом как и в случае aas-систем в Audi A6 и A8. Инициализация системы может быть проведена, только если закодирован блок управления.

Диагностика исполнительных элементов

Во время диагностики исполнительных элементов амортизаторы могут получать управление селективно. Для этого необходим ток силой 2A.

Блоки измеряемых величин

Блоки измеряемых величин служат для проверки существенных данных по статусу системы. Так, например, в блоке измеряемых величин 28 представлены рассчитанные значения температур амортизаторов и блока управления.

Холодный запуск

Если произошла замена блока управления J250 или амортизаторов, то блок управления должен будет определить параметры электрического сопротивления катушек амортизаторов при температуре окружающей среды. Блок управления сохраняет эти значения как „базовые значения“ для последующей компенсации температуры (см. „Специальные функции — температурная модель“). Эта функция включается автоматически после включения зажигания после как минимум 3-часовой стоянки автомобиля (например, при запуске
двигателя утром). За такое время стоянки температуры амортизаторов и окружающей среды сравняются. Если был установлен амортизатор с температурой окружающей среды (например, взятый со склада запасных частей), то через выполнение функции «Холодного запуска» при помощи диагностического тестера можно начать процесс определения сопротивления.

Флэш

ПО блока управления можно изменить, используя внешние носители информации (CD, онлайновое соединение).

 Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)

 
© 2012 - 2019 Pnevma