Введение

Для Audi A8 (модель 4N) была разработана новая ходовая часть. Новые технологии и системы регулировки позволили сделать её более спортивной, повысить комфортность и надёжность. Все ходовые части, устанавливаемые на новые автомобили, оборудованы пневмоподвеской с электронной системой регулирования амортизаторов. Передняя и задняя подвески — пятирычажные, отличаются высокой точностью и быстрой реакцией. Большинство элементов подвески выполнено из лёгкого алюминия.

Рулевое управление с переменным передаточным отношением, благодаря которому уменьшается необходимый угол поворота руля, входит в базовую комплектацию. Впервые применённая Audi система динамически полноуправляемого шасси доступна в качестве опции и объединяет в себе динамическое рулевое управление и управляемую заднюю подвеску. Данная система существенно улучшает субъективные и объективные динамические характеристики.

Рассчитанная со значительным запасом тормозная система обладает высокими резервами эффективности при любых условиях движения.

В качестве опции предлагается тормозная система с керамическими тормозными механизмами.

Система ESC 9-го поколения является эффективным средством для всех необходимых процессов поддержания курсовой устойчивости.

Для дополнительной индивидуализации автомобиля предусмотрен широкий выбор рулевых колёс, а также дисков и шин. В Audi A8 (модель 4N) адаптивный круиз-контроль впервые не представляет собой самостоятельную единицу, а является компонентом новой вспомогательной системы водителя — адаптивного ассистента движения. Более подробную информацию по этой теме можно найти в программе самообучения 668.

Для Audi A8 (модель 4N) используются только варианты ходовой части с приводом quattro. Ассортимент представлен следующими вариантами исполнения ходовой части:

  • Ходовая часть с пневмоподвеской и системой регулирования демпфирования (adaptive air suspension, 1BK). Данная ходовая часть входит в базовую комплектацию.
  • Спортивная ходовая часть с пневмоподвеской и системой регулирования демпфирования (adaptive air suspension sport, 2MA). Данная ходовая часть доступна в качестве опции. Регулирование подвески и амортизаторов в этом варианте подчёркивает спортивный характер автомобиля.

Оси

Передняя ось

На переднюю ось устанавливается хорошо зарекомендовавшая себя пятирычажная подвеска. При разработке особое внимание уделялось облегчению конструкции. Все основные компоненты изготовлены из алюминия.

Задняя ось

В отличие от предшествующей модели вместо задней подвески на трапециевидных рычагах теперь используется пятирычажная подвеска новой конструкции.

Благодаря геометрии рычагов удаётся оптимально распределить между ними функции по противодействию боковым и продольным силам. Эластомерные опоры из композитных материалов, обладающих высокими демпфирующими свойствами, со встроенными промежуточными втулками обеспечивают высокую радиальную жёсткость, при этом сводя к минимуму побочные упругие силы.

Подрамник оснащён гидравлическими опорами, которые поглощают вибрации подвески и изолируют кузов от шумов. За счёт ступичных подшипников с низким коэффициентом трения колёса вращаются с минимальным сопротивлением. По заказу доступна управляемая задняя подвеска в комбинации с динамическим рулевым управлением. В таком варианте комплектации поперечные тяги заменяются исполнительным механизмом.

Адаптивная пневмоподвеска

Общие сведения

Audi A8 (модель 4N) серийно оснащается пневмоподвеской с электронной системой регулирования амортизаторов.

Два варианта подвески (adaptive air suspension и adaptive air suspension sport) отличаются алгоритмами регулирования. По своему устройству система в общих чертах идентична системам пневмоподвески в моделях Audi Q7 и Audi Q5. Вместо раздельно установленных на задней оси пружин и амортизаторов в Audi A8 (модель 4N), как и в модели‑предшественнице, используются пневматические стойки. В процессе регулирования здесь также участвует блок управления ходовой части J775.

Кроме программы регулирования пневмоподвески и амортизаторов, блок управления также включает в себя датчики для регистрации вертикального ускорения, а также колебаний автомобиля вокруг продольной и поперечной осей. Благодаря этому в новой системе отпала необходимость в ранее использовавшихся датчиках для регистрации ускорения кузова. Результаты измерения скорости вращения вокруг вертикальной оси, а также поперечного ускорения передаются программе регулирования от блока управления подушек безопасности по шине FlexRay.

Модуль подачи воздуха

Модуль подачи воздуха, который включает в себя электродвигатель, компрессор и блок электромагнитных клапанов, установлен на днище в задней части автомобиля. В Audi A8 (модель 4N) используется впервые применённый в Audi Q7 (модель 4M) двухступенчатый двухпоршневой компрессор. Максимальное давление в системе составляет около 18 бар.

В отличие от Audi Q7 (модель 4M) в Audi A8 (модель 4N) не предусмотрена функция форсированного нагнетания давления (Boost). За счёт укорочения хода сжатия и хода отбоя, а также уменьшения общей массы в Audi A8 (модель 4N) удалось добиться необходимой скорости регулирования без применения функции Boost.

Электродвигатель включается подачей на него напряжения в форме сигнала с широтно-импульсной модуляцией, благодаря чему обеспечивается плавный пуск и остановка двигателя.

Электродвигатель идентичен двигателю, использовавшемуся в Audi Q7 (модель 4M).

Блок электромагнитных клапанов по конструкции и принципу действия соответствует аналогичному узлу в Audi Q5. Воздушный фильтр также заимствован у Audi Q5/Q7. Забор воздуха производится из багажного отсека. В дальнейшем планируется использование нового глушителя шума впуска.

Пневматическая стойка передней подвески

Пневмобаллон состоит из натурального каучука с кордным каркасом из полиамида. Он закреплён хомутами на направляющем поршне и на опоре амортизатора. Это замкнутое пространство образует воздушную полость пневмобаллона. При сжатии и отбое подвески пневмобаллон «скатывается» по направляющему поршню. Геометрическая форма поршня при этом определяет характеристику упругости пневмобаллона. Специальный клапан (клапан поддержания остаточного давления) на штуцере ограничивает минимальное давление в воздушной полости пневмобаллона на уровне около 3 бар. Такие меры помогают предотвратить повреждение пневмобаллона (в особенности в области складки) при отсутствии воздуха в полости. Клапан регулирования демпфирования расположен внутри корпуса амортизатора. Он управляется электрически (изменением силы тока); электрические кабели проходят внутри полого штока поршня. Жёсткость амортизатора зависит от величины управляющего тока: возрастает пропорционально силе тока, подаваемого на клапан.

Пневмоподвеска задней оси

На задней оси также устанавливается пневмоподвеска. За счёт дополнительного объёма воздуха (от «внешнего источника») существенно увеличивается общий объём воздуха, благодаря чему достигается высокая степень комфорта при работе подвески в сочетании с быстрой реакцией.

Пневмобаллон задней подвески также состоит из натурального каучука с кордным каркасом из полиамида. По устройству амортизаторные стойки и амортизаторы идентичны узлам, установленным на передней оси. Амортизаторы задней подвески также оснащены клапанами поддержания остаточного давления, обеспечивающими минимальное давление 3 бар.

Ресивер

Ресивер объёмом 4,5 л выполнен из алюминия и установлен в багажном отсеке слева.

Датчик дорожного просвета

Датчики регистрируют дорожный просвет в местах расположения четырёх колёс. По устройству и принципу действия датчики не отличаются от датчиков, используемых в актуальных моделях Audi. Различия заключаются в кронштейнах и геометрии рычажного механизма.

Алгоритм регулирования подвески adaptive air suspension sport (2MA)

Алгоритм регулирования подвески adaptive air suspension (1BK)

Указание!
При распознавании прицепа опускание до уровня dynamic не происходит. Если прицеп подсоединяется в режиме comfort, автомобиль можно поднять на высокий уровень (режим lift), но опустить ниже уровня comfort невозможно.

Работа системы при возникновении неисправности

В случае отказа блока управления, когда управление амортизаторами больше невозможно или недоступны измеряемые величины от двух датчиков дорожного просвета, регулирование отключается.
Конструкция клапанов амортизаторов такова, что в нейтральном положении (при отсутствии управляющего сигнала) обеспечивается средняя сила демпфирования (соответствует базовому демпфированию). Автомобиль сохраняет стабильность динамики движения, несмотря на определённую потерю комфорта.
Об отключении системы водителя информирует знакомая жёлтая пиктограмма (символ амортизатора) и соответствующее текстовое сообщение.
Если не поступает сигнал от одного датчика дорожного просвета, из измеряемых величин других датчиков рассчитывается подменный сигнал и система продолжает регулирование.

Техническое обслуживание

Блок управления ходовой части J775 как «центр управления» пневмоподвески и жёсткости амортизаторов  доступен с помощью тестера по адресному слову 0074 — Управление ходовой частью.

После онлайн-кодирования нового блока управления выполняется базовая установка. Процедура аналогична процедуре для моделей Audi Q5 и Audi Q7 с подвеской adaptive air suspension.

Сначала автомобиль необходимо поднять на подъёмнике так, чтобы колёса не касались пола (амортизаторы в нижнем крайнем положении). Измеряемые величины датчиков дорожного просвета сопоставляются с положением поршней амортизаторов и сохраняются в блоке управления.

В завершение автомобиль опускается в положении, соответствующем снаряжённой массе. Блок управления ходовой части приводит подвеску в заданное положение (базовый уровень). За счёт измерения расстояния между центром колеса и колёсной аркой для всех четырёх колёс удаётся определить точную высоту кузова. Измеренные значения вводятся в блок управления с клавиатуры тестера. Благодаря этому блок управления с учётом данных о фактическом положении кузова может рассчитать значения коррекции для достижения заданного положения.

После такой настройки уровня подвески выполняется калибровка нагрузки на ось. При этом для соответствующей оси выпускается воздух из пневмобаллонов. Исходя из времени включения электромагнитных клапанов и произведённого в результате этого изменения уровня для соответствующей оси (регистрируется датчиками дорожного просвета), блок управления ходовой части рассчитывает фактическую нагрузку на ось. Данные о нагрузке на оси имеют значение при регулировании жёсткости амортизаторов.

Последней выполняется калибровка инерциальных датчиков в блоке управления ходовой части. Обязательным условием для проведения калибровки является точная установка нормального уровня. Блок управления присваивает результаты измерения внутренних датчиков вертикального ускорения, а также скорости вращения вокруг осей x и y автомобилю, неподвижно стоящему на ровной горизонтальной поверхности.

После замены пневматической стойки или снятия/установки/ замены датчика дорожного просвета также следует выполнить описанную выше базовую установку.

Для общего контроля исправности предусмотрена диагностика исполнительных механизмов. Во время диагностики проверяется работа компрессора, активация клапанов амортизаторов, заполнение ресивера воздухом и работа участвующих в этом процессе электромагнитных клапанов.

 Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)

   
© 2012 - 2019 Pnevma