Программа самообучения 578
Touareg 2019.
Ходовая часть и система полного привода
Устройство и принцип действия

Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями серийно оснащены пружинной подвеской. В качестве опции предлагается пневматическая подвеска.

Дополнительное оборудование

  • Спортивная ходовая часть.
  • Пневматическая подвеска:
    электромеханическая система активной стабилизации крена (eAWS);
    рулевое управление всеми колёсами (HAL).
  • Внедорожный пакет.

Пневматическая подвеска комплектуется амортизаторами с регулируемым демпфированием.

Общая информация о пневматической подвеске

Новое поколение пневматической подвески в Touareg 2019 не только повышает комфорт, но и улучшает аэродинамические характеристики, а также проходимость на бездорожье.
Пневматическая система подвески открытого типа работает быстро и бесшумно, нечувствительна к колебаниям температуры и давления внешней среды, встречающимся, например, при езде в горной
местности.
При опускании пневмоподвески воздух выходит в атмосферу, а при подъёме воздух поступает из ресиверов без его нагнетания модулем подачи воздуха.
Это позволяет системе работать бесшумно даже при низкой скорости автомобиля.
Система не требует внешнего заполнения при техническом обслуживании.

Важно! Если Touareg 2019 с пневматической подвеской необходимо поднять в сервисном цеху, то предварительно следует включить режим для установки на подъёмник.
В связи с этим точно соблюдайте указания в руководстве по эксплуатации и в ElsaPro.

Компоненты пневматической подвески

Блок управления ходовой части J775

Блок управления ходовой части в Touareg работает как блок управления более высокого уровня для регулирования упругих элементов и демпфирования, а также поддерживает управление стабилизацией крена.
Блок управления расположен на центральном тоннеле под передней панелью. Обмен данными осуществляется по шине данных FlexRay.

В блок управления входят следующие датчики:

  • датчики для регистрации значений ускорения вокруг вертикальной оси автомобиля (рыскание);
  • датчики для регистрации угловых скоростей вокруг продольной оси автомобиля (крен);
  • датчики для регистрации угловых скоростей вокруг поперечной оси автомобиля (продольная раскачка);
  • датчики ускорения кузова для регистрации вертикальных движений.

Блок электромагнитных клапанов

Блок электромагнитных клапанов состоит из пяти электромагнитных клапанов, обеспечивающих связь модуля подачи воздуха с пневмобаллонами и ресиверами или, соответственно, между пневмобаллонами и ресиверами. В блок электромагнитных клапанов встроен датчик давления.

Модуль подачи воздуха

Модуль подачи воздуха включает в себя:

  • двухпоршневой компрессор с электродвигателем:
    – ступень 1: 4–6 бар,
    – ступень 2: примерно 18 бар;
  • блок электромагнитных клапанов;
  • модуль управления.

Весь узел крепится на общем кронштейне под днищем автомобиля за задней осью. Он нагнетает воздух в оба ресивера пневмоподвески. Модуль подачи воздуха изолирован от кузова при помощи резиновых подушек.
Облицовка защищает весь модуль, например от ударов камней.

Ресиверы

Touareg 2019 оснащён двумя отдельными ресиверами объёмом по 5 л. Они установлены на полу между передними и задними сиденьями и соединены трубопроводами с модулем подачи воздуха, а также между собой.
Ресиверы изготовлены из алюминия. Они используются для подачи воздуха преимущественно во время остановок и при низких скоростях движения, чтобы улучшить акустику автомобиля. При скорости прим. от 40 км/ч компрессор снова нагнетает воздух в ресиверы.
Начиная с этой скорости, пневмобаллоны также снабжаются воздухом преимущественно из ресиверов, если давление в ресивере примерно на 3 бар больше, чем давление в регулируемом пневмобаллоне.

Забор воздуха и выпуск воздуха

Требуемый для пневматической подвески воздух всасывается и выпускается через глушитель, установленный с правой стороны в задней части автомобиля. Благодаря защищённому месту установки система может работать бесшумно.

Принцип действия пневматической подвески
Регулирование демпфирования

В Touareg 2019 тесно взаимодействуют различные системы регулирования, такие как, например, регулирование упругих элементов и демпфирования через предустановленные профили движения. Управление осуществляется двумя поворотными переключателями на центральной консоли и в системе Infotainment. С помощью правого поворотного переключателя осуществляется регулирование дорожного просвета.
Режимы движения «Комфорт», «Обычный» или «Спорт» дополнительно влияют на высоту пневматической подвески. Кроме того, в распоряжении имеется увеличенный на 25 мм «Внедорожный уровень» и увеличенный в общей сложности на 70 мм «Специальный внедорожный уровень».

Высота подвески и алгоритм регулирования

Пневматическая подвеска позволяет адаптировать дорожный просвет к соответствующей дорожной ситуации.
Регулирование дорожного просвета может осуществляться выключателем режима ходовой части E631 (правый поворотный переключатель).
На цифровой приборной панели отображается гистограмма. Чем больше столбиков горит, тем больше
высота подвески.
Таким образом можно регулировать дорожный просвет в диапазоне от 148 до 258 мм.
При достижении определённых скоростей происходит автоматическая адаптация дорожного просвета.

Дорожный просвет «Погрузка»
Ходовая часть опускается на 25 мм в области передней оси и на 40 мм — в области задней.
При помощи клавиши в багажном отсеке с правой стороны автомобиля опускается только задняя ось на 40 мм.
Этот дорожный просвет можно выбрать только на неподвижном автомобиле.

Дорожный просвет «Дорога»
Это стандартная настройка. Дорожный просвет при этом регулируется в зависимости от скорости движения.
При скорости от 120 км/ч ходовая часть опускается на 15 мм при помощи пневматической подвески.
Дополнительное снижение на 10 мм производится при скорости от 210 км/ч и уровне подвески «Спорт», чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление и адаптировать ходовые качества автомобиля.

Дорожный просвет «Бездорожье»
При уровне подвески «Бездорожье» (режим «Бездорожье») автомобиль поднимается на 25 мм.
При скорости свыше 70 км/ч пневматическая подвеска переключается на дорожный просвет «Дорога».
Рекомендуемое обычное положение при движении по бездорожью.

Дорожный просвет «Бездорожье+»
При уровне подвески «Бездорожье+» автомобиль поднимается на 70 мм.
При скорости свыше 25 км/ч пневматическая подвеска переключается на дорожный просвет «Бездорожье».
Дорожный просвет не предусмотрен для постоянного движения.

SYNC
В режиме SYNC автомобиль автоматически адаптируется к текущему выбранному профилю движения.

Дополнительные индивидуальные настройки можно производить в меню системы Infotainment.

 Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)

 
© 2012 - 2019 Pnevma