В прикрепленном файле Вы найдете самоучитель со следующими разделами:

Ходовая часть
Обзор

Оси автомобиля и регулировка углов установки колёс
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Регулировка углов установки колёс

Адаптивная пневмоподвеска (aas)
Обзор
Компоненты системы
Алгоритм регулирования
Управление и информация для водителя
Сервисное обслуживание

Адаптивная пневмоподвеска (aas)

Устройство и принцип действия адаптивной пневмоподвески в Audi A7 Sportback в целом соответствует аналогичной системе в Audi A8 ’10. В Audi A7 Sportback в качестве опций предлагаются две различные системы. Адаптивная пневмоподвеска с кодом комплектации 1BK является базовой системой.

Для некоторых рынков предлагается адаптивная пневмоподвеска, специально разработанная для использования на дорогах более низкого качества, её код комплектации 1BS. Обе системы отличаются только управляющим ими программным обеспечением, сами компоненты в той и в другой системе идентичны.

Компоненты системы

Блок управления системы регулирования дорожного просвета J197

Блок управления подключён к шине данных FlexRay. Как и в Audi A8 ’10, блок управления получает по шине FlexRay необходимые данные о величине и направлении ускорения автомобиля от БУ датчиков системы регулирования динамики движения J849. Блок управления осуществляет контроль электромагнитных клапанов и компрессора системы регулирования дорожного просвета, а также демпфирующих клапанов. Управление демпфирующими клапанами во время движения происходит только при наличии сигнала скорости от блока управления ABS J104.
Ток управления регулируется в диапазоне приблизительно от 0 до 1,8 A. Максимальное демпфирование достигается при 0 А, а минимальное при токе 1,8 А. Для реализации самого высокого уровня плавности хода базовый ток клапанов управления демпфированием составляет прим. 1,8 A (в режиме dynamic прим. 1,6 A).
Блок управления установлен в багажном отсеке сзади справа.

Блок электромагнитных клапанов

Устройство и принцип действия электрической и пневматической частей блока электромагнитных клапанов соответствуют Audi A8 ’10. Расположение штуцеров подключения воздушных магистралей и их цветовая маркировка также остались без изменений. Новым по сравнению с Audi A8 ’10 является расположение блока электромагнитных клапанов в автомобиле. В Audi A7 Sportback он не встроен больше в модуль подачи воздуха, а установлен как отдельный узел в выемке в покрытии из вспененного материала над ресивером. При снятии АКБ автомобиля блок электромагнитных клапанов можно извлечь из выемки в покрытии из вспененного материала вместе с подсоединёнными воздушными магистралями (отсоединять магистрали не требуется).

Модуль подачи воздуха

Модуль подачи воздуха содержит сухой компрессор с приводом от электродвигателя, осушитель воздуха, воздухозаборник и пневматические трубопроводы. Модуль подачи воздуха расположен под нишей запасного колеса. С целью предотвращения передачи вибраций и шумов перечисленные компоненты установлены на кронштейне из штампованной листовой стали на подпружиненных резиновых опорах. В качестве дополнительной меры по предотвращению передачи вибраций весь модуль в целом также установлен на кузове на резинометаллических опорах. Снаружи от ударов камней и т. п. модуль закрывает привинчиваемый к его кронштейну кожух.

Одноступенчатый компрессор создаёт в системе давление 18 бар. Установленный в компрессоре редукционный клапан предохраняет модуль от избыточного давления. Всасывание воздуха происходит через впускной демпфер и осушитель воздуха, через впускное отверстие в левой задней колёсной арке. Осушитель является саморегенерирующимся и не требует обслуживания. Скорости подъёма и опускания кузова примерно соответствуют тем же показателям в Audi A8 ’10. Чтобы обеспечить защиту от механических повреждений при перегреве, система оценивает температуру компрессора по его температурной модели (на основании изменения сопротивления обмотки соленоида выпускного клапана).

Ресивер

Ресивер предназначен для повышения эффективности работы системы. Кроме того, он позволяет без излишнего шума изменять дорожный просвет на неподвижном автомобиле или при движении с низкой скоростью. В этих случаях регулировка производится, по возможности, без включения компрессора, только за счёт давления в ресивере. Условием для этого служит наличие в ресивере достаточного запаса давления. Увеличение дорожного просвета без включения компрессора возможно, если значение давления в ресивере превышает давление в регулируемом пневмобаллоне не менее чем на 3 бар. Как и в Audi A8 ’10, максимальное давление в ресивере составляет в Audi A7 Sportback 18 бар, объём ресивера — 5,8 л. Чтобы ускорить заполнение ресивера, на A7 Sportback для соединения блока клапанов с ресивером и с компрессором используются воздушные магистрали увеличенного сечения (наружный диаметр 6 мм вместо 4 мм). Ресивер в Audi A7 Sportback установлен в нише запасного колеса непосредственно за АКБ. Для уменьшения массы ресивер изготавливается из алюминия.

Датчики дорожного просвета G76-78, G289

В Audi A7 Sportback также используются четыре датчика дорожного просвета. Эти датчики заимствованы из Audi A8 ’10.

Блок управления датчиков системы регулирования динамики движения J849

Как и в Audi A8 ’10, в Audi A7 Sportback используется блок управления датчиков системы регулирования динамики движения. Таким образом, датчики ускорения кузова больше не нужны.

Блок управления датчиков системы регулирования динамики движения передаёт блоку управления системы регулирования дорожного просвета данные об ускорениях автомобиля в направлении осей x, y и z, а также о соответствующих скоростях поворота. Передача данных между обоими блоками управления осуществляется посредством шины данных FlexRay.

Пневматическая стойка передней подвески

Пневматические стойки были разработаны заново, однако принципиально их конструкция соответствует стойкам в Audi A8 ’10. В стойках используются двухтрубные амортизаторы со ступенчатой регулировкой. Регулируемый клапан находится в поршне амортизатора. Электропроводка для питания электромагнита клапана подводится через пустотелый шток поршня. Для управления используется уже многократно применявшаяся в автомобилях Audi система электронного управления демпфированием в подвеске CDC (Continuous Damping Control). От внешних загрязнений пневмобаллон защищён гофрированным чехлом. В разъёмах воздушных магистралей установлены клапаны поддержания остаточного давления, которые обеспечивают сохранение минимального давления в 3 бар.

Пневмобаллоны задней подвески

На задней оси используются раздельно установленные амортизаторы и пневмобаллоны.

Алгоритм регулирования
Алгоритм регулирования для стандартной подвески 1BK, без прицепа

Для разных вариантов подвески используются разные алгоритмы управления. Кроме того, в алгоритмы вносятся коррективы при буксировании прицепа.

При буксировании прицепа не происходит опускания кузова до низкого уровня («уровня для скоростной магистрали»), чтобы не допустить колебаний нагрузки на сцепное устройство.

В соответствии с алгоритмом осуществляется регулирование — выбирается один из трёх уровней дорожного просвета (высоты кузова). Когда кузов находится на базовом уровне, его можно приподнять на 20 мм (перевести на высокий уровень) выбором режима lift. Режим lift можно выбрать только на скорости не выше 80 км/ч, причём система сразу же выйдет из режима lift, как только скорость автомобиля достигнет или превысит 100 км/ч. При выборе режима dynamic система переводит кузов на нижний уровень, на 10 мм ниже базового уровня. В режиме auto система автоматически опускает кузов на нижний уровень (на 10 мм ниже базового) после того, как автомобиль проедет со скоростью не менее 120 км/ч в течение 30 секунд.

Система вновь автоматически поднимает кузов с нижнего на базовый уровень в режиме auto, после того как автомобиль проедет 120 секунд со скоростью меньше 70 км/ч или сразу же при снижении скорости до 35 км/ч. При включении режима comfort система поддерживает кузов всегда на базовом уровне, при этом также включаются комфортные настройки демпфирования. Автоматического опускания кузова на нижний уровень (при движении с высокой скоростью) в режиме comfort не происходит.

Алгоритм регулирования для подвески 1BK, с прицепом

Алгоритм регулирования для подвески 1BS (исполнение для плохих дорог), без прицепа

Алгоритм регулирования для подвески 1BS, с прицепом

Особенности алгоритма регулирования

Описанные в SSP 458 особенности алгоритма регулирования для адаптивной пневматической подвески в Audi A8 ’10 распространяются и на адаптивную пневматическую подвеску в Audi A7 Sportback.

 Управление и информация для водителя

В Audi A7 Sportback выбор настроек адаптивной пневматической подвески выполняется на дисплее в интерфейсе Audi drive select. После вызова меню CAR в нём можно выбрать один из режимов — comfort, auto и dynamic. Каждый из этих режимов является своего рода профилем, объединяющим в себе настройки разных систем автомобиля, так что переключение между режимами позволяет изменять характер от спортивного до комфортного. В частности, в адаптивной пневматической подвеске при этом изменяются степень демпфирования и уровень высоты кузова, в соответствии с определёнными заданными характеристиками. Отдельное место занимает профиль individual, в котором водитель может самостоятельно сделать различные настройки систем по своему вкусу. Функция «Поднять» дополнительно позволяет на некоторое время увеличить дорожный просвет автомобиля (подробности см. в разделе «Алгоритм регулирования»).

Если прицеп не будет распознан автоматически, то режим движения с прицепом можно выбрать в MMI вручную: «Car» — «Настройки автомобиля» — «Пневматическая подвеска: прицеп».

Кроме того, здесь же режим «Прицеп» можно отключить, если он будет неоправданно распознан, например при установке на ТСУ крепления для перевозки велосипедов.

Сообщения / предупреждения

Как и в Audi A8 ’10, информация для водителя выводится только в виде текстовых сообщений на центральном дисплее в комбинации приборов.

Указания / сообщения информационного и предупреждающего характера для водителя отображаются в порядке, соответствующем их срочности.

Сервисное обслуживание

1. Доставка автомобиля

При доставке автомобиля необходимо использование комплекта блокировки упругих элементов T10156. Самостоятельное движение автомобиля (с приводом от собственного двигателя) при установленной блокировке упругих элементов запрещено! Повороты рулевого колеса должны быть по возможности полностью исключены (допустимым является поворот рулевого колеса не более чем на пол-оборота)!

Режим погрузки

Чтобы обеспечить при погрузке автомобиля достаточный дорожный просвет и как можно больший угол рампы, на Audi A7 Sportback также предусмотрена возможность включения / выключения, с помощью тестера, специального режима погрузки. При включении этого режима дорожный просвет автомобиля увеличивается относительно базового уровня на 50 мм и в дальнейшем поддерживается на постоянном уровне. Из соображений безопасности этот режим автоматически отключается, если скорость автомобиля превысит 100 км/ч или пробег составит более 50 км.

Режим транспортировки

При включении режима транспортировки диагностический интерфейс шин данных J533 устанавливает режим отключения 4. Блок управления системы регулирования дорожного просвета реагирует на это сбросом / отключением режима предварительной готовности и режима готовности после выключения зажигания и выключает питание клапанов управления демпфированием. В результате блок управления остаётся в режиме ожидания даже при получении входных сигналов (пользование дверями / крышкой багажного отсека, изменение состояния клеммы 15). Из соображений безопасности режим транспортировки автоматически отключается после непродолжительной поездки автомобиля.

2. Снятие и установка / замена компонентов системы и последующие работы

При подъёме автомобиля, как на подъёмнике, так и при поддомкрачивании одного из колёс, система автоматически распознаёт это состояние и прекращает все действия по регулировке дорожного просвета. Но прежде чем система успеет распознать подъём/поддомкрачивание, происходит кратковременное стравливание воздуха. Поэтому перед началом любых работ по техническому обслуживанию из соображений безопасности рекомендуется всегда дополнительно отключать вручную регулирование дорожного просвета. Для такого отключения необходимо в меню MMI «Обслуживание и контроль» активировать функцию «Пневматическая подвеска: замена колеса». Вновь включить регулирование можно, деактивировав эту функцию (в том же меню MMI). Эта функция также деактивируется автоматически при превышении автомобилем скорости 10 км/ч.

Блок управления системы регулирования дорожного просвета J197

После установки нового блока управления необходимо выполнить его кодировку в режиме онлайн. После запуска в тестере функции «Кодировать блок управления» сначала выполняется загрузка необходимых файлов данных. В ходе этого процесса все компоненты ПО, необходимые для работы данного блока управления в данном автомобиле, загружаются из центральной базы данных в блок управления. Во время последующего кодирования блоку управления сообщается информация о комплектации этого автомобиля (адаптивный круиз-контроль, ТСУ). Поскольку во вновь установленном блоке управления ещё не сохранены значения адаптации для датчиков системы регулирования дорожного просвета, по завершении кодирования необходимо выполнить функцию «адаптация рабочего положения подвески».

Пневматические стойки, пневмобаллоны, блок электромагнитных клапанов, компрессор и ресивер

Для снятия этих узлов необходимо открыть пневматическую систему. Перед этим требуется выпустить воздух из системы. Внимание: пневмобаллоны задней подвески не оборудованы клапанами поддержания остаточного давления! Поэтому когда в пневмоподвеске стравлен воздух, ставить автомобиль на колёса строго запрещается! В противном случае пневмобаллоны могут быть повреждены! При подключении трубопроводов пневмосистемы, особенно к блоку электромагнитных клапанов, важно не перепутать расположение штуцеров. Перед установкой новой пневматической стойки передней оси необходимо откорректировать (создать) давление в ней. После установки на место пневмобаллона необходимо, для компенсации допусков, выполнить процедуру «адаптация рабочего положения подвески».

Датчик дорожного просвета

После установки датчика необходимо выполнение процедуры «адаптация рабочего положения подвески». Поскольку новый датчик, из-за допусков при установке и т. п., в том же положении подвески всегда выдаёт другое значение сигнала, чем прежний, блок управления должен один раз зафиксировать значение сигнала датчика при каком-то точно известном ему положении подвески. Блок управления «знает» характеристику датчика и его механическое передаточное соотношение (т. е., в итоге, соотношение между изменением сигнала датчика и соответствующим изменением дорожного просвета). Таким образом, после того как в результате процедуры «адаптация рабочего положения подвески» блоку управления станет известно значение сигнала датчика при каком-либо одном, точно известном положении подвески, блок управления будет в состоянии по значению сигнала датчика рассчитать дорожный просвет при любом положении подвески.

Пневматические магистрали

При повреждении или негерметичности пневматические магистрали и их разъёмы могут заменяться. Пневматические магистрали также можно ремонтировать. Перед тем как открыть пневматическую систему, из неё обязательно нужно стравить давление. Внимание: пневмобаллоны задней подвески не оборудованы клапанами поддержания остаточного давления! Поэтому когда в пневмоподвеске стравлен воздух, ставить автомобиль на колёса строго запрещается! В противном случае пневмобаллоны могут быть повреждены! При подключении трубопроводов пневмосистемы, особенно к блоку электромагнитных клапанов, важно не перепутать расположение штуцеров. При замене пневматических магистралей следует учитывать, что для соединения блока клапанов с ресивером используется магистраль, имеющая соответствующую форму. Правила выполнения ремонта пневматических магистралей соответствуют правилам для других, уже применяющихся в автомобилях Audi аналогичных систем.
То же самое относится и к поиску мест негерметичности.

3. Особые состояния системы

Низкий уровень

После продолжительной стоянки величина дорожного просвета автомобиля может уменьшиться до такого уровня, при котором эксплуатация автомобиля невозможна. Это явление обусловлено особенностями конструкции и при нормально работающей системе не является неисправностью. Причина его заключается в неизбежной небольшой утечке воздуха через соединения трубопроводов и через сами пневмоэлементы, которые, естественно, не являются абсолютно герметичными. После включения зажигания на центральном дисплее появляется сообщение, предупреждающее водителя о сложившейся ситуации. При этом компрессор системы уже будет работать, несмотря на то что двигатель автомобиля ещё не запущен. Задача системы в такой ситуации — как можно быстрее поднять кузов автомобиля до сравнительно некритического уровня.

Если причиной малого дорожного просвета является более серьёзная негерметичность, т. е. неисправность, то системе не удастся поднять автомобиль на соответствующий уровень за отведённое на это время. Блок управления определит наличие системной ошибки и выдаст соответствующее предупреждение среднего приоритета (жёлтый шрифт) на центральном дисплее в комбинации приборов.

Очень высокий уровень подвески

В редких случаях подвеска автомобиля может установиться в крайнем верхнем положении. Такая ситуация может кратковременно возникать, когда сильно нагруженный автомобиль будет быстро разгружен.

Если такое состояние сохраняется более продолжительное время, это свидетельствует о неисправности, и на центральном дисплее появляется предупреждающее сообщение высокого приоритета (красный шрифт).

 Оставить комментарий

(required)

(required)

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

   
© 2012 Бардачoк